Термокружки

Web 2.0 - новая версия Сети


В последнее время все чаще появляется выражение Web 2.0, которое уже стало приятным ярлыком для множества новых проектов и используется налево и направо

Все хотят, чтобы их отнесли к следующей версии Сети, все хотят получить бирку 2.0 и вырваться в наступившее будущее, особо не разбираясь, по каким принципам ярлыки навешиваются и кем.

Основной вопрос ко всей этой истории, зачем вообще кому-то надо было придумывать интернет второго поколения, если его не существует? Не существует, потому что Сеть — это не программа, у которой есть релизы с порядковыми именами. Сеть эволюционирует без скачков и рывков. И хотя все это понимают, согласитесь, приятно говорить о каком-то вебе 2.0, воображать прорыв и ощущать себя частью этого прорыва.

То, что называется Web 2.0, в сущности лишь сочетание технологий, которые существуют уже не первый день, и изменившегося отношения между онлайновыми сервисами и их пользователями. О технологиях сейчас, пожалуй, не будем, по большому счету они не произвели прорыва, а только реализовали потенциал, заложенный их создателями. Интереснее говорить об отношениях людей и машин и о том, как они развивались в последнее время.

Суть изменений в этих высоких отношениях можно свести к тому, что онлайновые сервисы стали «добрее» к посетителям, сделали информацию доступнее. Доступность в этом случае означает, что план «информация в обмен на деньги» в Сети фактически полностью провалился.

Контент стал или совсем бесплатным, или, в редких случаях, стал стоить минимальных денег для массового покупателя. Доступность также означает более удобные сервисы для получения, сбора и сравнения информации, за которые пользователь опять-таки не платит, это удел рекламодателей. Ну и в третьих, доступность выразилась в том, что создание контента уже не привилегия немногих, а общее дело, которым занимаются сотни тысяч людей во всем мире. Блоги растут как грибы, создаются социальные сети, армии пользователей в Сети влияют на общественное мнение об офлайновых бизнесах: ресторанах, магазинах, банках и страховых компаниях.

Все эти изменения прекрасны, но прорыва в них нет.

Все что мы имеем, это закономерное развитие Сети, в том числе и как бизнес среды. Естественный отбор здесь работает по принципу удобства пользователя.

Выживают только те проекты, которые максимально комфортны, точны и содержат наибольший объем информации по той или иной теме. Кроме людей, которые создают интернет-проекты или занимаются рекламой в Сети, изменения, скорее всего, вообще никому не заметны, и уж тем более ни один среднестатистический пользователь знать не знает, что есть какая-то концепция Web 2.0.

Так для кого, собственно, была придумана эта концепция и зачем? Вполне вероятно, что просто для формализации текущего положения дел. И тогда это вообще не имеет никакого смысла. Как некий стандарт качества для создания новых проектов или развития старых? В этом случае у существования Web 2.0 как идеи есть хоть какое-то обоснование. Просто потому, что осознание эволюционных изменений в этой среде наступает не так быстро, как того хочется, и еще долгое время создаются уродливые проекты, обреченные на скорую или не очень скорую смерть. Их трагическая судьба, конечно, никого, кроме создателей, не волнует, но ведь не хочется и дальше засорять Сеть бессмысленными сайтами.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке