Вопросы содержания рекламы регулирует Федеральный закон «О рекламе» (от 18.07.95 № 108-ФЗ). Но московские власти считают, что закон не защищает граждан от неэтичных плакатов и растяжек на улицах. И давно ищут возможности упорядочить «наружку». Причем не только ее количество, но и содержание.
Депутат Александр Крутов уже рассказывал корреспонденту «УНП» о своих идеях соотносить расположение рекламных конструкций с художественным обликом («УНП» № 13, 2005, стр. 1 московской вкладки). На заседании комиссии эти идеи были обнародованы в качестве концепции законопроекта «Об архитектурной целостности облика г. Москвы». «Мы можем определить, где, что и какого формата размещать», - пояснил Александр Крутов. Он отметил два принципа, на которые опирается концепция.
Во-первых, предусматривается разграничение столицы по зонам - где рекламу можно размещать, а где она нарушает целостность восприятия образа города. «К примеру, в зонах исторического наследия рекламы быть не должно», - подчеркнул Александр Николаевич.
Второй принцип - передать функции согласования установки конструкций Москомархитектуре. Сейчас этим занимается столичный Комитет рекламы, информации и оформления. Комитет обязан наполнять бюджет, собирая плату с распространителей рекламы. Между тем эти же чиновники выдают и разрешения на установку конструкций. «Тут явный конфликт интересов, - констатировал депутат. - Это объясняет, почему кое-где памятники рассматриваются как подставка под рекламу».
По словам автора, приняв документ, власти смогут косвенно влиять и на «качественное наполнение» плакатов и стендов: «город нужно охранять и от двузначностей, и от бранных слов». Комиссия одобрила концепцию закона и запланировала его рассмотрение на второе полугодие 2006 года.
Рекламу сверят с архитектурным обликом
12.12.2005
Как столичные власти планируют дальше регламентировать содержание и размещение наружной рекламы