Термокружки

«Система массмедиа» продала 51% акций «ТВ-проект»


Концерн «Система массмедиа», принадлежащий АФК «Система», продал 51% акций оператора наружной рекламы «ТВ-проект»

Новым владельцем 100% компании стал Александр Шустерович, которому до этого принадлежало 49% акций агентства. Эксперты считают, что в дальнейшем «Система» избавится от всех своих медиа-активов.

О том, что концерн «Система масс-медиа» продал контрольный пакет акций компании «ТВ-проект», «Бизнесу» рассказал источник, знакомый с деталями сделки. По его данным, ранее принадлежавший «Системе» 51% акций агентства выкупил бизнесмен Александр Шустерович, который ранее владел 49% акций «ТВпроекта».

Эту информацию подтвердили гендиректор «Системы масс-медиа» Александр Лейвиман и гендиректор компании «ТВ-проект» Даниил Першин. «Для „Системы” наружная реклама — непрофильный бизнес. Весь оборот рынка наружной рекламы сопоставим с выручкой АФК за несколько месяцев»,— поясняет Першин.

Гендиректор агентства «Эспар-аналитик» Андрей Березкин также отмечает, что «ТВ-проект» — компания второго эшелона, а потому вряд ли может представлять серьезный интерес для такой структуры, как АФК «Система». «„ТВ-проект” относительно недавно работает на рынке, и хотя у них около 600 сторон 3х6, они расположены не в самых лучших местах»,— говорит Березкин.

По его оценке, 51% акций оператора мог стоить «не более $2–3 млн».

Александр Лейвиман от подробных комментариев отказался.

Как рассказал «Бизнесу» источник, знакомый с ситуацией в «Системе масс-медиа», Шустеровичу принадлежит и миноритарный пакет акций «Литературной газеты» (контрольный пакет — у «Системы масс-медиа»), а также некоторая доля радиостанции «Мегаполис FM». «Новому владельцу „ТВ-проект” нужен для комплексного использования разных медиа, потому что как отдельный игрок он представляет незначительный интерес»,— предполагает Березкин.

Один из медиаменеджеров напоминает, что за последнее время это уже вторая продажа «Системой масс-медиа» непрофильных активов. Два месяца назад компания продала ОАО «Концерн „Радиоцентр”» (в него входят радиостанция «Говорит Москва», вещающая на третьей кнопке в Москве, а также Общественное российское радио, вещающее в 36 регионах России на местных частотах) компании «Бонавентура». «В ближайшее время все медийные активы „Системы” (газеты „Метро”, „Россiя”, „Литературная газета”, агентство „Максима”.— „Бизнес”) будут распроданы, если найдется покупатель. Это решение совет директоров принял в прошлом декабре, собираясь сконцентрироваться на мультимедиа. Этот год был посвящен предпродажной подготовке»,— говорит бывший управляющий директор концерна «Система массмедиа» Сергей Ключенков.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке