Проект закона «О рекламе» доработают


В ближайшее время на имя председателя Госдумы Бориса Грызлова поступит письмо с просьбой вернуть проект закона «О рекламе» на доработку

При этом представители компаний, подписавших документ, утверждают, что выступить с обращением их заставили в правительстве Москвы, несмотря на то, что существующая версия закона их устраивает. Чиновники эту информацию опровергают.

О письме «Бизнесу» сообщили представители сразу нескольких компаний, поставивших под ним свою подпись. Как следует из документа (его копия имеется в распоряжении «Бизнеса»), доработать закон просят главы 22 операторов, в том числе «Никэ», «Максима-Сонар», «Вера & Олимп», «Фрези Грант», Gallery, а также глава News Outdoor Максим Ткачев, но от имени недавно приобретенной оператором компании «Тринити Неон». Подписи самой News Outdoor нет.

Однако все опрошенные «Бизнесом» операторы говорят, что закон их вполне устраивает, а письмо, как комментирует замгендиректора крупного оператора «наружки», «это моральная поддержка комитета рекламы, так как создатели закона не учли поправки, предложенные столицей России».

Действительно, в самом письме указан лишь один пункт, который вызывает недовольство операторов. «Некоторые предлагаемые законопроектом формулировки приведут к тому, что целые группы рекламоносителей (остановочные павильоны, ларьки и др.) оказываются вне сферы применения… закона»,— говорится в письме.

Некоторые собеседники «Бизнеса» высказываются более резко. «Письмо создавалось под давлением Макарова (председатель комитета рекламы, информации и оформления Москвы.—„Бизнес”), часть участников даже подписывала письмо у него в приемной. К тем, кто отказывался подписывать письмо, он грозил применить драконовские меры»,— говорит один из собеседников «Бизнеса». С ним соглашается гендиректор одного из крупнейших операторов. «Нас просто заставили поставить подписи, так как город и комитет по рекламе Москвы не соизволили в срок подготовить свои поправки, которые ожидались Мединским и Драгановым (депутаты Госдумы, авторы законопроекта.—„Бизнес”) в течение полугода. Теперь, когда закон практически готов и необходим отрасли как воздух, его вновь пытаются отложить»,— утверждает он.

Председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Березкин в пятницу сообщил мэру Москвы, что происходит «использование административного ресурса, чтобы вынудить операторов подписать обращение». Он называет письмо Грызлову «попыткой создать видимость общественного мнения». «Версия, которая подготовлена ко второму чтению, имеет определенные недостатки, но в полной мере отвечает интересам участников рынка. В ней четко установлены отношения между операторами и властью, это делает поводок, на котором держат власти операторов, свободнее»,— рассуждает Березкин.

Председатель Союза профессионалов наружной рекламы Сергей Клюшкин назвал письмо «бессмыслицей» и «сомнительной акцией». «Компании подписали письмо, но им еще работать на рынке, а все общественные организации отказались»,— возмущается Клюшкин. «Препятствовать принятию закона нецелесообразно»,— говорит президент Национальной ассоциации наружной рекламы и информации Сергей Железняк.

Владимир Макаров из комитета по рекламе знает о существовании письма: «Кроме этого письма есть еще письма нескольких руководителей городов, например, мэра Мурманска. Еще 20 городов или уже направили письма, или сделают это в ближайшее время». Он отмечает, что его удивляет «поспешность и кулуарность» принятия закона. «Почему не принять его на неделю или на месяц позже?» — удивляется Макаров. Однако обвинения в свой адрес со стороны операторов Макаров категорически опровергает. «Как я мог их заставить что-то подписать?» — недоумевает он.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN