Вход | Регистрация
ГлавнаяНовости маркетинга, рекламы и PRНовости рынкаГосударство → В нарушениях законодательства о рекламе малый бизнес не замечен ...

В нарушениях законодательства о рекламе малый бизнес не замечен

На какие только ухищрения не идут рекламодатели, чтобы прорекламировать свою алкогольную продукцию

Реклама водки прячется за рекламу чистой родниковой воды, которую пьют старые друзья, вспоминая детство. Эта вода не замерзает при низких температурах и настаивается на березовых бруньках. Предотвращение использования так называемой завуалированной рекламы является одной из целей деятельности экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС РФ.

В пятницу, 9 декабря, в пресс-центре Союза юристов России при поддержке журнала «Человек и закон» состоялась пресс-конференция заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС), председателя экспертного совета по применению законодательства о рекламе при ФАС Андрея Кашеварова на тему «Итоги работы экспертного совета по применению законодательства о рекламе в 2005 году. Планы на будущее».

В своем вступительном слове А.Кашеваров сообщил, что экспертный совет был создан в 2004 году. Характеризуя работу совета, он отметил, что в ней в основном превалирует практика рассмотрения тех случаев, «которые с позиции чиновника невозможно оценить однозначно, требуется их глубокий всесторонний анализ, который дал бы возможность принимать объективные решения». По словам А.Кашеварова, все случаи, которые рассматриваются на экспертном совете, можно условно разделить на несколько групп: касающиеся соблюдения в рекламе этических норм; использования завуалированной рекламы (в первую очередь это касается водочных брендов); побуждения в рекламе к агрессии. При этом он отметил, что работа совета носит сугубо правоприменительный характер, совет не нацелен на то, чтобы выступать с законодательными инициативами. А.Кашеваров подчеркнул, что решения, которые принимает экспертный совет, выносит и ФАС. Говоря о результативности деятельности совета, он привел данные статистики: в I полугодии 2005 года совет возбудил 1432 дела по нарушению рекламного законодательства, по которым было вынесено 917 решений, 35 из них было обжаловано в суде, только по двум решения были отменены.

В своем выступлении А.Кашеваров коснулся и готовящегося сейчас ко второму чтению законопроекта «О рекламе». Он считает, что существует вероятность принятия этого документа во втором чтении до конца 2005. А.Кашеваров охарактеризовал одно из нововведений этого законопроекта, касающееся недопущения использования завуалированной рекламы алкогольных брендов. Так, в законопроекте прописан запрет на рекламу зонтичных брендов, а также к нему есть депутатская поправка относительно недопущения рекламирования товаров, сходных до степени смешения с алкогольной продукцией. Благодаря этой поправке, считает А.Кашеваров, у экспертного совета появится возможность оценивать завуалированную рекламу не только благодаря соцопросам потребителей, но и используя ресурс Роспатента, «поскольку такая законодательная новелла больше относится к законодательству о товарных знаках».

Также А.Кашеваров сообщил, что с 27 января 2006 года вступает в силу законодательная норма о штрафных санкциях за нарушение закона о рекламе: максимальный штраф увеличивается с 500 МРОТ до 5 тыс. МРОТ. Особенно это важно, по его мнению, в связи с рекламой водки, которую не в силах сдержать современные суммы штрафов, однако повышение этой суммы сведет рекламу алкогольной продукции к нулю. При этом он подчеркнул, что будет сохранена дифференциация в установлении штрафов и привлечении к ответственности, что будет зависеть от того, прямое это нарушение законодательства или же реклама завуалированная.

А.Кашеваров одним из приоритетов деятельности экспертного совета назвал достижение того, чтобы «рынок регулировал себя сам». Он отметил в качестве возможного метода воздействия, например, на телеканалы, распространяющие рекламу, выдачу им рекомендаций и предупреждений о том, что экспертный совет считает тот или иной ролик завуалированной рекламой алкогольной продукции. При этом А.Кашеваров заявил: «Мы никогда не превратимся в орган цензуры. Мы стремимся к тому, чтобы регулятор меньше себя проявлял, а рынок сам адекватно реагировал на то, что действительно противоречит интересам общества, и четко выполнял закон».

Он отрицательно ответил на вопрос ИА «Альянс Медиа» о том, встречались ли в практике экспертного совета дела по нарушению рекламного законодательства малыми предприятиями. «Однозначно нельзя сказать, что малый бизнес не нарушает рекламного законодательства, но в практике работы экспертного совета таких случаев не было», - пояснил он.

Контекстная реклама


Рубрики


Календарь

«
Декабрь 2016 г.
»
ПнВтСрЧтПтСбВс
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Темы


Обсуждения: Новые комментарии

ЕкатеринаДизайн новогодней открытки ...
Здравствуйте, готова выполнить макет. Какой бюджет? Сайт:http://esd.graphics/ ...
ГостьThor Group ...
Олежка Батраченко обычный жулик. Обманул людей и живет на их деньги спокойно. Его номер телефона +79687567575. Живет на Рублевке ...
Максим ШульгинАвиакомпания "Аэрофлот" шокирова ...
Спасибо! Не вычитали исходный текст http://avia.pro/news/aviakompaniya-aeroflot-shokirovala-klientov-reklamoy-s-krematoriem Испр ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Отличные результаты! ...
ГостьХотите, чтобы ваши дети были спо ...
Пока есть такие, как вы, есть надежда. ...