Эффективность телевизионной рекламы с нового года повысится

09.12.2005

Сегодня рекламодатель покупает время в рекламном блоке для размещения своего ролика

Стоимость времени косвенно зависит от аудитории этого блока, но также и от спроса на эту передачу и другие субъективные факторы. При этом для клиента важно, сколько человек, то есть потенциальных покупателей, увидит и услышит его информацию. Единица измерения количества зрителей перед экраном в момент выхода ролика и есть рейтинг, или GRP.

Как сообщила JM директор по маркетингу РГ «Телец Видео Интернешнл» Анна Афонина, в ситуации с покупкой пункта рейтинга мы увидим, что на традиционно воспринимаемых как «дорогие» федеральных каналах, цена за контакт будет ниже, чем у каналов третьего эшелона, где аудитория меньше, а цены за минуту высоки. При этом выгода для рекламодателя очевидна : ценообразование на телерекламу становится прозрачным, клиент понимает, сколько платит за один контакт с потенциальным потребителем. Поэтому всегда есть выбор: какой канал предпочесть, не платя лишнего, чтобы набрать нужное количество все тех же контактов.

Что же касается цен Екатеринбурга, базовая стоимость 1 GRP (около 10 000 контактов) колеблется в огромном диапазоне от 200 до 30 000 рублей. Завышенная цена на каналы с небольшой аудиторией – это следствие системы продаж по минутам. На конкретную стоимость пункта рейтинга в итоговом медиаплане влияют и объём контракта, и продолжительность размещения, и соединение (Сплит) нескольких каналов в одной кампании.

Для всех клиентов, которые будут покупать по GRP, стоимость будет более адекватной. А эффективность повысится. Если при традиционной системе цена зависит от рейтинга позиции и ее востребованности, то при покупке контактов с аудиторией на цену влияет только объективный показатель – рейтинг рекламного блока. На некоторых каналах цена изменится заметно, где-то изменения будут незначительны. Ценообразование становится прозрачным, из хаотичного состояния рынок перейдет к четкой системе координат, каждый канал - и дешевый и дорогой - найдет своего покупателя со своими задачами. Больше компаний сможет войти на рынок ТВ рекламы, ощутить мощь носителя.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN