Термокружки

Рейтинг упоминаемости в СМИ сотовых операторов


В рамках совместного проекта с компанией «Медиалогия» «Бизнес» представляет годовое исследование-рейтинг операторов сотовой связи

Практически на протяжении всего года два крупнейших российских сотовых оператора шли ноздря в ноздрю по количеству сообщений. Даже кривые, отражающие интенсивность упоминаний компаний в СМИ, имеют примерно одинаковую форму.

«Вымпелком»

В декабре 2004 года «Вымпелком» уверенно обгонял конкурентов по количеству сообщений в СМИ, однако их абсолютное большинство составляли репортажи о претензиях налоговых органов к оператору. Пик освещения деятельности «Вымпелкома» пришелся на апрель 2005 года, когда компания уверенно обогнала ближайшего конкурента по количеству сообщений в СМИ. Этому способствовало не столько обсуждение ребрэндинга и нового имиджа компании, сколько интерес прессы к судебному решению о необоснованности претензий «Вымпелкома» к «Евросети» в 512 млн руб.— именно в такую сумму оператор оценил материальный ущерб от региональной рекламной кампании сети салонов.

Очередная волна интереса СМИ к деятельности «Вымпелкома» пришлась на ноябрь. Кроме привычных уже отчетов о финансовой деятельности за первые девять месяцев «Вымпелком» привлек к себе внимание завершением сделки по покупке «Украинских радиосистем».

Широко обсуждавшаяся с февраля сделка была завершена, несмотря на то что один из основных акционеров, норвежская компания Telenor, был против сделки, считая ее сумму — $231 млн — завышенной, а риски и инвестиции, которые потребуются для укрепления позиций компании на украинском рынке, по мнению норвежцев, могли поставить под угрозу стоимость «Вымпелкома». Также в ноябре СМИ продолжили обсуждать вопрос о свободных частотах на Дальнем Востоке, на которые уже два года претендует «Вымпелком» и которые в течение всего этого времени компании не выделяла Россвязь.

МТС

Лидерство в рейтинге по позитивности информационного поля осталось за «Мобильными Телесистемами». Не последнюю роль в этом сыграло приобретение Barash Communications Technologies, Inc., которая дважды за прошедший год принесла МТС информационные дивиденды. Сначала в июне, когда был приобретен 51% акций и зафиксировано наиболее позитивное освещение в СМИ деятельности МТС, а затем и в начале ноября, когда МТС получила полный контроль над компанией, занимающей 97% рынка сотовой связи Туркменистана. Вторым по информационной успешности месяцем для МТС стал сентябрь.

Информационную победу над основным конкурентом МТС одержала только в последнем квартале 2005 года, когда ежемесячное количество упоминаний о компании было выше, чем о ближайших конкурентах. Общему положительному информационному фону несколько повредила череда сообщений о некорректном подсчете абонентов в третьем квартале 2005 года и последовавшем значительном снижении стоимости акций МТС.

«Мегафон»

Огромное количество негативных сообщений в декабре 2004 года — январе 2005-го привело к тому, что «Вымпелком» уступил второе место в рейтинге по индексу информационного благоприятствования «Мегафону».

Хотя последний также заявлял в конце прошлого года о предъявленных ему ФНС претензиях, экспертами и аналитиками они не были восприняты всерьез: большинство оценило эти заявления как попытку отвлечь внимание от налоговых претензий к «Вымпелкому». На протяжении всего года на фоне стандартных отчетов о введении новых тарифов и услуг, квартальных финансовых отчетов название компании постоянно возникало в связи с тянущейся уже два года тяжбой между бермудским инвестиционным фондом IPOC и «Альфа-групп» за 25-процентную долю акций «Мегафона».

С июня по ноябрь решения судов различных стран по спорному пакету широко освещались в отечественной прессе, а заявление, сделанное Михаилом Фридманом в интервью The Wall Street Journal о том, что долю «Альфа-групп» в «Мегафоне» он считает слишком ценной, чтобы просто от нее отказаться, не раз перепечатывалось в отечественной прессе. Аналитики сходятся во мнении, что внутренние противоречия между акционерами компании привели к тому, что «Мегафон» не спешит выйти на IPO, хотя такие планы декларировались еще в 2002 году.

«Скай Линк»

Пик интереса СМИ к деятельности «Скай Линка» пришелся на февраль, когда оператором было объявлено о прекращении предоставления услуг сотовой связи под маркой «Сонет» (стандарт CDMA-800) и переводе абонентов в сеть «Скай Линк» (стандарт IMTMC450). Также интерес к деятельности «Скай Линка» отечественная пресса проявляла в начале осени в связи с увеличением уставного капитала компании и в ноябре, когда «Скай Линк» заявил о начале федеральной программы партнерства с рядом крупнейших российских салонов сотовой связи.

Tele2

Наибольшее количество сообщений в российских СМИ о Tele2 пришлось на сентябрь и связано с активным обсуждением возможной покупки шведским оператором «Украинских радиосистем», на которые еще с февраля имел виды «Вымпелком».

СМАРТС

Прошедший год для поволжского оператора был трудным во всех смыслах, в том числе информационном. Самым информационно неблагоприятным месяцем для СМАРТСа оказался июль. Именно тогда появились отчеты Россвязьнадзора о результатах проверки деятельности ЗАО СМАРТС, прошедшей в июне-июле 2005 года по запросу депутата Государственной думы РФ Сергея Чаплинского. Россвязьнадзор обнаружил в деятельности оператора множество систематических нарушений. С конца июля началась череда судебных разбирательств и встречных исков, очередной виток которых пришелся на середину осени. Как стало известно в октябре, интерес к СМАРТСу проявила группа «Сигма», известная на российском рынке несколькими корпоративными рейдами. Эксперты сходятся во мнении, что события, происходившие вокруг сотового оператора, были призваны уменьшить его стоимость: о намерениях купить СМАРТС заявляли «Альфа-групп», «Вымпелком» и Tele2, однако всех потенциальных покупателей смущала высокая цена, заявленная владельцами компании.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке