Арсен Ревазов: «Мы планируем учетверить медийные доходы „Яндекса“»


Арсен Ревазов, президент рекламного агентства IMHO VI, в интервью «Вебпланете» рассказывает, каким образом он собирается учетверить медийные доходы «Яндекса»

Почему, согласно заявлению Video International, только сейчас стало понятно, что рынок интернет-рекламы сильно недооценен?

Понятно было всегда. И год назад. И два. Но серьезно заняться этим рынком мы решили именно в этом году, потому что год назад было рано, а через год стало бы поздно. Год назад объемы рынка были очень слабыми. Но они удваиваются каждый год. Год назад также не было должной инфрастуктуры. Под инфрастуктурой мы понимаем обученный персонал в большом количестве сетевых агентств и медиаизмерения. Таким образом, инфрастуктура начала создаваться только в этом году. Именно поэтому в прошлом году было рано. В следующем году стало бы поздно, поскольку цифры роста интернет-рекламы в мире (и в России!) — это 70–100% в год. Уже в этом году рынок интернет-рекламы настолько большой, что изменить его, повлиять на него будет достаточно трудно. А еще через год это будет просто невозможно.

Вы можете рассказать более подробно о контракте с «Яндексом»?

Подробно — не готов. Это в достаточной степени закрытая информация. Могу сказать, что контракт устраивает обе стороны. Мы планируем учетверить медийные доходы «Яндекса» в течение 2006 года.

Вы будете продавать только «морду» «Яндекса»?

Нет, отнюдь. Мы будем продавать все позиции, а рекламу на «Яндекс.Новости» мы будем продавать совместно.

По-вашему, какое влияние на рынок рекламы в Рунете окажет ваш контракт с «Яндексом»?

Мы верим в то, что рынок будет приобретать все более цивилизованные формы, что благодаря «Гэллапу» появится аудированная отчетность, что рекламодателям станут известны реальные цифры охвата аудитории их рекламной кампанией и так далее.

Вам уже известна реакция конкурентов?

У нас нет конкурентов на этом рынке. А с AdWatch у нас нормальное партнерское соглашение, предусматривающее блестящие условия. Мы надеемся, что они станут постоянными поставщиками рекламы для нас.

Вы хотите сказать, у вас теперь хорошие отношения с AdWatch?

Да, мы подружились и стали равноправными партнерами. Мы же уходим из «клиентского», баингового бизнеса и переходим в селлинговый.

С какими еще интернет-компаниями заключены контракты, подобные контракту с «Яндексом»?

К сожалению, по этой теме не могу ничего сказать. Без комментариев.

Какие крупные брэнды вы планируете привлечь в рамках контракта c «Яндексом»?

Можно смело брать Top100 рекламодателей от «Гэллапа» и говорить о том, что с каждым из них мы будем вести индивидуальную работу. Через их клиентские агентства, разумеется.

Планируете ли вы пропагандировать интернет-рекламу в оффлайне?

Да, безусловно! Мы планируем большое количество публикаций в оффлайновых СМИ, не исключена прямая рекламная кампания, посвященная рекламе в интернете.

Когда вы начинаете продавать рекламу на «Яндексе»?

С 1 марта 2006 года. Контракт подписывается сейчас, но продажи начнутся с 1 марта. Нам нужно время, чтобы прийти в себя, привести все в порядок, построить работы в агентстве, обучить людей…

Какую долю рынка планируете занять?

Долю рынка я сейчас очень боюсь указывать. Но если мы учетверим продажи на «Яндексе» (как запланировано), то это будет значительная доля рынка.

Вероятно, вы будете расширять штат своего агентства?

Безусловно, мы начинаем расширять штат. Сейчас приходится заключать много контрактов. Например, уже заключены договора с Newsru.Com, Auto.Ru, Superstyle.Ru…

Во сколько вы оцениваете рынок рекламы в Рунете в этом году?

Я оцениваю его осторожно — в $35-$40 млн. Но это только медийная реклама, разумеется. Думаю, объем контекстной рекламы — еще $35-$40 млн. В этом смысле Россия, пожалуй, проигрывает Европе и Америке. Где медийная реклама составляет порядка 70%. И это связано как раз с малым количеством крупных рекламодателей. Наша задача — просветить их.

Не планируете ли вы заниматься более плотно контекстной рекламой?

Нет, мы ей совершенно не планируем заниматься. Наоборот, мы планируем полностью посвятить себя «медийке». Контекстная реклама требует совершенно иных подходов, она требует штучной работы, отлаженной технологии приема денег от мелких рекламодателей. Это совершенно другой бизнес.

Во сколько вы оцениваете рынок рекламы в интернете в 2006 году?

Мы очень надеемся на $80 млн. Мы сделаем все, чтобы это случилось. В нашем случае прогноз и действия по воплощению этого прогноза — сходные понятия. Принципиально важным моментом является тот факт, что в российском интернете обитает 20-милионная аудитория. Это лучшая аудитория России: возраст — 15–45 лет, доход — средний или выше среднего, социально активные, активные потребители и т.д. Стоимость контактов будет от 2,5 до 5 долларов за тысячу — это на порталах. Это то же самое, что стоимость 1000 контактов по телевидению. Но ТВ — это аудитория 16+, да к тому же вся Россия: регионы, безработные, бедные, низкообразованные… Все, кто жил в регионах, знает, что это такое. Наша цена контакта — такая же, как на ТВ, но наша аудитория — это лучшие люди России. Поэтому мы считаем абсолютно закономерным удвоение интернет-рекламы не только в 2006 году, но и в последующие годы вплоть до 2009 года, и американский интернет это подтверждает. В частности, в Америке в 2000 году на интернет рекламу тратилось 0,5% бюджетов, 1,5% — в 2002, 5,5% — в 2004. Данных на 2005 год еще нет. Прогноз на 2008 год — 25%.

За нашей индустрией — будущее. И сейчас главная проблема — в косности рекламодателей, в их неумении работать с интернетом как с медиа. Они не понимают пока, что их ждет 20-миллионная аудитория образованных, обеспеченных, активных людей, которая к тому же пользуются интернетом днем. Дневная экспозиция рекламы — это очень важно. Рекламу по ТВ смотрят вечером. После просмотра рекламы все идут спать. Утром просыпаются — и мало, что помнят. А у нас — между экспозицией рекламы, и принятием решения проходит крайне небольшой временной промежуток. Если рекламируется тур — ты кликаешь и покупаешь этот тур. Если рекламируется машина, ты кликаешь на баннер, идешь на сайт и начинаешь думать об этой машине. По телевидению же смотрят рекламу тогда, когда активность человека крайне снижена, когда он не может ни позвонить, ни узнать, ни какие-то решения принять. Не говоря уже о том, что когда начинается рекламный блок по телевидению, зритель, даже если он не выходит из комнаты и не переключает канал (что бывает регулярно), он все равно приглушает звук и у него притупляется внимание в отношении рекламы. А наша реклама показывается среди информационного контекста. И внимание зрителя к ней — весьма высокое.

Что вы можете сказать о видеорекламе? Когда она придет в Рунет?

Настоящая видеореклама появится, когда в массах появится высокоскоростной интернет. В настоящий день даже телевизор толком посмотреть по интернету невозможно. Вот когда телевизор можно будет спокойно смотреть по интернету в формате хотя бы 100х100 пикселей, (а лучше всего — 200х200 пикселей), вот тогда придет время видеорекламы. Проблема сейчас только в скорости доступа.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке