BTL агентство IMSG провело IPO


Вчера незаметно для рынка в Лондоне прошло первое IPO в истории российского рынка бизнес-услуг

BTL агентство IMSG разместило 13,9% акций на альтернативной площадке LSE, выручив за них $11,8 млн. Таким образом, всю компанию рынок оценил в $100,3 млн — в полтора раза меньше, чем Rambler. Участники рынка удивлены, что первой компанией на рынке бизнес-услуг, разместившей свои акции на западном рынке, стал представитель не самого крупного сегмента рекламного рынка.

Вчера на альтернативной площадке (AIM) Лондонской фондовой биржи прошло первичное размещение акций (IPO) российского BTL-агентства IMSG. Агентство разместило 13,9% своих акций, выручив за них $11,8 млн. Капитализация компании после IPO составила $100,3 млн. «Размещение позволит нам лучше построить план развития и расширения нашего бизнеса на развивающихся рынках, в том числе и путем слияний и поглощений»,— цитируется в сообщении компании основатель и совладелец IMSG Грег Тэйн.

Тэйн приехал в Россию в 1993 году и основал консалтинговое агентство RMRC. Впоследствии агентство было поглощено российским подразделением исследовательской компании GfK, и с 1998 по 1999 год Тэйн работал управляющим директором GfK Rus. После увольнения оттуда он основал агентство IMSG, основным профилем которого впоследствии стал BTL. Основными клиентами агентства стали российские представительства транснациональных корпораций, в том числе Mars и Gillette.

Знаковое событие для российского рынка бизнес-услуг прошло практически незамеченным: из всех опрошенных «Бизнесом» рекламистов, маркетологов и специалистов по консалтингу о размещении знала только президент Российской BTL-ассоциации Ирина Васенина. По словам нынешнего гендиректора GfK Rus Александра Демидова, за все то время, что Тэйн занимался своей компанией, в GfK практически не замечали следов ее деятельности в России. «Я, например, знал о ее существовании только потому, что знаю Грега лично»,— говорит Демидов. Гендиректор рекламного агентства Navigator DDB Сергей Кривоногов также не знал о размещении IMSG, однако этот факт его не удивляет. «Все большие компании, которые работают на российском рынке: WPP, Interpublic, Omnicom — транснациональные корпорации, они все давно на бирже»,— говорит Кривоногов.

Сумма размещения также удивила экспертов. «$100 млн — это очень много для российского рекламного рынка»,— восхищается вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Евстафьев. Напомним, ранее IPO проводили две компании смежного медиасектора: в 2002 году РБК продал 16% акций на РТС за $13 млн (капитализация на момент размещения — $83 млн), а в июне Rambler разместил на той же альтернативной площадке 25,98% за $40 млн (капитализация — $153,5 млн). При этом оборот Rambler в 2004 году составил $12,5 млн, а оборот IMSG за тот же год — $21 млн.

Так что российский BTL пока вызывает у инвесторов больший скепсис, чем медиарынок.

Евстафьева удивляет тот факт, что первопроходцем IPO стало BTL-агентство. «Но российский рекламный рынок растет на 30% в год; если IPO действительно прошло удачно, завтра половина российского рынка устремится на биржи: российский рекламный бизнес достаточно прозрачен».

По словам Ирины Васениной, событие действительно осталось незамеченным: рынок BTL редко привлекает внимание. «Надеюсь, что IPO, проведенное IMSG, может изменить эту ситуацию»,— радуется Васенина. По ее мнению, причиной выхода на международный фондовый рынок стало желание выйти на западные рынки с российской бизнес-моделью. «Это знаковое событие для отрасли, конечно, оно сделает российский BTL прозрачнее, а в итоге пойдет на пользу всей индустрии»,— констатирует Васенина.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке