Термокружки

Не звони мне больше, милый!


Работа интернет-компании - это постоянное общение с клиентами. А вот последние бывают разные

О хороших клиентах говорить не будем. А вот о "плохих" клиентах нужно вспомнить. Точнее их не забыть. Порой смотришь на человека, который учит тебя, допустим дизайнера или программиста с опытом, как делать сайт, а на языке так и крутится: НЕ ЗВОНИ МНЕ БОЛЬШЕ НИКОГДА.

Вон, даже товарищ Лебедев не выдержал и сказал своему давнему клиенту "МТС", мол, прости брат (или сестра и т.п.), наша связь была долгая, но так продолжаться больше не может (как вообще хватило сил семь лет идти об руку с клиентом).

Да с кем такого не бывало. Придет в компанию мега-клиент. И имя у клиента известное, и денег не жалеет. Но душный, сил нет. Все зудит и зудит, все что-то не нравится. И главное, как бы хорошо не была сделана работа, клиент уходит неудовлетворенный.

Вот, что думают по этому поводу представители компаний. "Так уж повелось, что наше агентство", - рассказывает ген. директор агентства RealWeb, Василий Лазука, - "предпочитает браться за сложные, но интересные проекты, в основе которых лежит трезвый маркетинг и зажигательная идея.

Разработка подобных проектов требует максимум доверия и понимания всех сторон. Если клиент доверяет нашему мнению, ценит наш профессионализм - мы готовы отвечать за результат. Другие варианты партнерских отношений мы можем позволить себе просто не рассматривать".

"Если мы взяли проект в работу", - говорит Андрей Рябых, ген.директор WebMaster.Spb, - "то какой бы душный клиент не был, мы сделаем проект для него профессионально. Хотя последнее время проблем с клиентами почти нет. Позиция нашей компании "сайт - это простой и надежный инструмент продаж". А с нее очень легко объяснять Заказчику необходимость тех или иных элементов. Если же Заказчику просто нужен сайт или они хотят что бы было "богато" - отсылаем к коллегам, которые делают это лучше нас".

На самом деле адекватность клиента не самое главное для некоторых компаний. Так, например, руководитель агентства Traffic, Алексей Куприянов поделился, что их компания не думаем о душных клиентах. Traffic думает о денежных: "Если денег достаточно, то неважно, какой клиент. Он же оплачивает не только уровень работ, но и сервис."

По мнению, ген. директора UmiStudio, Сергея Котырева, работать с душными клиентами разработчиков заставляют обычно собственная жадность, бедность или неопытность. Логика такая - "а что, десять баксов-то не лишние!" За это разработчики сами себя и наказывают.

Иногда такой опыт является хорошей школой для менеджеров, что тоже неплохо.

"Обычно душные клиенты", - говорит Сергей, - "в 90% случаев проявляют себя еще на самой ранней стадии переговоров, еще до подписания договора. Из десятков наших клиентов мы ошибались лишь дважды с душностью либо непорядочностью клиентов. Считаю это неплохим показателем нашего чутья и здравого смысла".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке