Термокружки

Saturn уступил орбиту Media Markt


Немецкая группа Metro окончательно определилась со сроками вывода в Россию своей сети по торговле электроникой, и тем, под каким брэндом она будет работать

Первый магазин под маркой Media Markt откроется на рубеже 2006–2007 годов. Эксперты считают, что выход западного ритейлера серьезно изменит расклад на рынке.

Информация о том, что «электронное» подразделение Metro откроется до 2007 года, была объявлена при публикации последнего ежеквартального отчета Metro Group. Эти планы «Бизнесу» подтвердили пресссекретарь Metro Юрген Хомайер и руководитель российского офиса Metro Юлия Белова. Хомайер уточняет, что первый российский магазин сети откроется либо в самом конце 2006 года, либо в самом начале 2007-го.

Вчера Хомайер также сообщил «Бизнесу», что группа окончательно решила, какой из двух своих брэндов будет развивать в России: выбор сделан в пользу Media Markt. Напомним, ранее сообщалось, что решение изменилось в сторону второй подобной сети Metro— Saturn, которая отличается от Media Markt немного более высоким ценовым сегментом и уклоном в сторону торговли носителями — CD и кассетами.

Эксперты уверены, что приход Media Markt существенно изменит расклад на рынке. «Не думаю, что они опоздали: наоборот, из-за сложностей с таможней ранее западные компании не могли напрямую импортировать технику. Вряд ли они смогли бы нормально функционировать в таких условиях»,— отмечает президент отраслевой ассоциации РАТЭК Александр Пляцевой. В качестве основных преимуществ Media Markt он называет отлаженный формат и серьезные финансовые возможности, которые могут позволить ритейлеру работать с меньшей маржой, а также вложить значительные средства в продвижение. По мнению Пляцевого, бюджет Media Markt на время выхода будет сопоставим с бюджетом Metro, то есть составит «миллионы долларов».

С большим скепсисом приход Media Markt оценивает директор по маркетингу сети «Эксперт-ритейл» Виктор Кожевников. «Конечно, приход такого игрока все изменит, и все-таки это не IKEA, которая, можно сказать, создала отдельный рынок»,— отмечает Кожевников. По его мнению, приход Media Markt просто «очень сильно увеличит конкуренцию на рынке», которая за последние полгода и так усилилась.

«Так, например, „Мир” и „Техносила”, которые в первом полугодии развивались относительно вяло, сейчас демонстрируют серьезные темпы в гонке за „Эльдорадо” и „М.Видео”»,— добавляет он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке