Правительство рассматривает возможность запрета «скрытой» рекламы


Правительство намерено запретить скрытую рекламу водки. Сейчас такими методами активно пользуются производители водки «Разгуляй», «Кристалл», «Флагман», «Немироф» и другие

Как сообщает АвтоРадио из Красноярска (www.avtoradio.net), если соответствующий закон будет принят, то россиянам больше не придется любоваться на рекламу конфет, минеральной воды, консервов, журналов и музыкальных дисков под маркой дорогих алкогольных брендов. Красноярцы, впрочем, как и жители других регионов России, уже не первый месяц имеют удовольствие наблюдать за масштабной рекламой сборника застольных песен под неожиданным названием «Разгуляй». Диск с соответствующим наполнением предлагают купить как по телевизору, вложив в уста героя ролика Ивана Царевича просьбу дать «наводку», так и на уличных щитах-билбордах. Впрочем, непонятным все это выглядит только в глазах непьющего населения. У любителей же горячительного никому не известный сборник четко ассоциируется с известной водочной маркой, по странному совпадению носящей такое же название. Налицо, как говорят специалисты антимонопольной службы, «скрытая» реклама. После того, как рекламировать алкоголь запретили везде, кроме мест его производства и оборота, именно производители крепких напитков чаще всего используют этот вид рекламы в своих целях. Еще в прошлом году на федеральном уровне рассматривался вопрос о рекламе конфет «Флагман» и консервированного перца Nemiroff. Впрочем, так далеко за примерами ходить не обязательно. По словам заместителя руководителя краевой антимонопольной службы Олега Харченко, в Красноярском крае разбирательства подобного рода возникают едва ли не ежемесячно. «В таких случаях используют рекламу воды того же товарного знака. Как правило, регистрируется товарный знак на целую товарную группу, в которую могут входить та же вода, конфеты, диски. Справиться с этой ситуацией без законодательной поддержки сложно, представители компаний нанимают психологов, которые говорят: «Если человек испорчен, у него с водкой ассоциируется все, что угодно», - сообщил Олег Харченко. В то же время, независимые психологи практически единодушны в оценке рекламирования водки под видом «нейтральных» продуктов. По мнению специалистов, основная проблема состоит в том, что недобросовестные производители, выпуская продукт под раскрученными водочными брендами, в рекламных роликах основное внимание уделяют именно торговой марке, а не конкретному товару. По словам красноярского психолога Елены Шабалиной, в такой ситуации человек подсознательно фиксирует свое внимание на более знакомом ему товаре. «Обычные особенности внимания. То, что постоянно находится в поле зрения, действует так же сильно, как и частое упоминание. Можно не обращать внимания на рекламу, но, если она есть в поле зрения, покупатель склонен выбирать именно рекламируемые товары», - сообщила Елена Шабалина. Производители со своей стороны обвиняют российские законы. По словам участников алкогольного рынка, они рекламируют свою продукцию с помощью конфет, минеральной воды и других продуктов только потому, что теперь без рекламы у них нет возможности донести до потребителя информацию о своих напитках. Однако так рассуждают далеко не все из них. Как нам рассказала Эльвира Антонова, начальник отдела продаж водочного завода «Ярич», где по договору разливают набивший оскомину московский «Разгуляй», процент эффективности «скрытой» рекламы так мал, что не компенсирует возможных неприятностей от расследования антимонопольной службы. «Мы являемся просто заводом-производителем, который по лицензионному договору разливает продукцию. К рекламе «Разгуляя» мы не имеем никакого отношения. Это пустая трата времени и денег. Такая реклама неэффективна. Намного эффективнее реклама в местах продаж», - сообщила Эльвира Антонова. Простые красноярцы, как выяснилось, тоже не слишком довольны, когда рекламисты манипулируют их сознанием, предлагая им под видом сладостей и музыки банальную 40-градусную водку. Сами антимонопольщики надеются, что после рассмотрения всех документов правительство все же одобрит предложенные ими поправки к закону о рекламе. Тогда законодательство навсегда решит проблему рекламы водки под видом безобидных товаров: конфет, минеральной воды или маринованного перца.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке