МТС настраивает абонентов против Билайна


МТС предлагает своим абонентам обратиться в Общество по Защите Прав Потребителей и возвращает им деньги за входящие рекламные звонки от компании «Би Лайн»

Стало известно о так называемом "ответе" МТС на рекламную кампанию Билайна по переманиванию его абонентов. Как сообщили в пресс-службе, абонентам рекомендуют обратиться с жалобой на Билайн в Общество по Защите Прав Потребителей, поскольку для многих из них рекламные звонки были платными, что, по мнению представителей МТС, является навязыванием услуг. Сама компания не может никуда обратиться, поскольку ее интересы в данном случае не были формально ущемлены, законных оснований жаловаться у нее нет.

Деньги вернули

Всего в МТС получили более 100 жалоб на действия "Билайна", многим абонентам в связи с инцидентом возвращены деньги, списанные со счетов за входящие рекламные звонки. Всего же, по предположению компании, количество звонков исчислялось тысячами.

На просьбу прокомментировать свои аналогичные действия трехлетней давности в пресс-службе МТС ответили следующим образом: "Мы рассылали предложения по обычной почте, для людей это бесплатно, в отличие от телефонных звонков. Кроме того, нужно учесть, что рассылались предложения не только абонентам "Билайна", но и абонентам МТС, и другим людям – по нашему заказу работало стороннее агентство со своей базой данных".

Как это было

Напомним, вчера Билайн инициировал обзвон абонентов МТС, наиболее часто общающихся с абонентами "Билайна". Им предлагалось попробовать услуги "Билайн" и получить бесплатно сим-карту с $5 на счету. В пресс-службе МТС также отметили, что данная акция является "раздуванием абонентской базы". В "Билайне", однако, это опровергают, заявляя, что во время тестирования полноценного договора с абонентом не заключается и при подсчете абонентских баз эти сим-карты не учитываются до тех пор, пока абонент не решит продолжить пользование услугами за свой счет и не подпишет договор.

Что дальше

В МТС отметили, что после публикаций в СМИ звонки прекратились, однако в Билайне обещают продолжить реализацию программы в соответствии с установленными планами. "Мы не нарушаем ничьих прав, что касается обвинений в платности звонков – мы всегда в начале разговора предупреждаем, что звонок может быть платным, и спрашиваем, интересна ли абоненту рекламная информация; если абонент не хочет с нами разговаривать – мы прекращаем разговор и больше никогда ему не звоним" – сообщили в пресс-службе "Билайна".



Ранее:

Билайн переманивает абонентов МТС

Новая маркетинговая программа "Билайна" предполагает звонки абонентам МТС с предложением своей бесплатной сим-карты. МТС вычисляет такие звонки и их блокирует.

С 1 декабря Билайн запустил новую маркетинговую программу, в рамках которой представители оператора звонят абонентам МТС и предлагают бесплатно протестировать качество своих услуг.

С чего вдруг

Как сообщила "Ведомостям" директор по маркетингу ОАО "Вымпелком" Ольга Турищева, оператор решил заняться директ-маркетингом в связи с тем, что обычная реклама дорожает, а доверие к ней снижается. При этом она подчеркнула, что оператор не переманивает чужих абонентов, а только предлагает бесплатно попробовать свои услуги – своего рода BTL. Все желающие могут бесплатно получить сим-карту с тарифом "Простые вещи" с курьерской доставкой.

Кто счастливчик

Кандидатов отбирают простым способом: на основании данных коммутатора "Билайн" выбираются те номера абонентов МТС, которые больше всего общаются с абонентами "Билайна". Их обзванивают, предупреждая при этом, что входящий звонок может оказаться платным (ведь не у всех абонентов входящие со всех мобильных бесплатны). В результате этой акции почти половина "окученных" абонентов с радостью берет бесплатную сим-арту.

Как расценивать

Другие участники рынка и многие аналитики в один голос заявляют, что "Билайн" занялся телефонным спамом – то есть, несанкционированной рекламой с элементами вторжения в частную жизнь. Они считают, что эффективными такие методы быть не могут. Тем не менее, даже ненавидимый всеми спам по электронной почте приносит 10-15% отклика. Что же говорить о "халяве" – на нее "клюют" многие.

Об эффективности рекламной кампании «Би Лайна» косвенно говорит ответ МТС на нее: поскольку все звонки идут с одного номера, на уровне коммутатора МТС теперь переадресует все эти звонки прямо коммерческому директору "Билайна", в результате чего до абонентов они не доходят. В "Билайне", однако, просто начинают звонить с другого номера.

Месть за Сталинград?

"Билайн" не стал пионером адресной рекламы, ориентированной на чужих абонентов. Звонить прямо на мобильный придумали, конечно, они, однако еще 3 года назад многоговорящие "тяжелые" абоненты "Билайна" получали по почте предложения подключиться к МТС.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке