Авто-ТВ обещают сделать массовым

02.12.2005

АФК “Система” приобрела контрольный пакет акций компании “Цифровое телерадиовещание”, предоставляющей в Москве услуги платного телевещания для автомобилистов

В “Системе”, которая в последнее время проявляет большой интерес к платному телевидению вообще, вещание для автомобилистов считают очень перспективным направлением и обещают сделать его массовым.

В настоящее время в России услуги цифрового эфирного телевидения оказывают всего лишь две компании: «Цифровое телерадиовещание» (ЦТВ) и «Телемедиум». Обе эти структуры получили в 2000 году право на создание экспериментальных зон цифрового телерадиовещания в стандарте DVB-T, при этом ЦТВ достались Москва и Нижний Новгород, а «Телемедиуму» — Санкт-Петербург. Однако ни тому, ни другому оператору за пять лет так и не удалось собрать большого количества абонентов, так что из «Телемедиума» вообще вышел его основной акционер — холдинг «Телекоминвест».

Впрочем, если «Телемедиум» ориентируется на таких же потребителей, как, например, и «НТВ-Плюс», то ЦТВ решил освоить совершенно новую нишу — мобильное телевидение для автомобилистов. Стандарт DVB-T, в отличие от других стандартов цифрового и аналогового эфирного телевещания, как раз позволяет осуществлять прием телесигнала на объектах, движущихся на высоких скоростях. Специально для автомобилистов ЦТВ производит три собственных телеканала: новости, музыка и развлечения. Однако цена на услуги ЦТВ заоблачная: оборудование стоит $4000, а ежемесячная абонентская плата — $200. В связи с такой элитарностью услуг ЦТВ даже не проводила каких-либо крупномасштабных рекламных кампаний своей деятельности.

Однако теперь ситуация с ЦТВ должна коренным образом измениться. 30 ноября АФК «Система» сообщила на Лондонской фондовой бирже о покупке 74% акций компании ЦТВ за $7 млн. Как пояснил источник в концерне «Система Масс-Медиа» (СММ), управляющем медиа-активами АФК «Система», «мобильное телевидение является, безусловно, перспективным направлением. Посмотрите, например, на то, каким спросом у автомобилистов пользуются компакт-диски с аудиокнигами. Это, в свою очередь, означает, что и телевидение придется им по душе».

СММ намерена активно продвигать услуги ЦТВ, сделав цену на них более доступной. Между тем, это уже третий оператор платного телевидения в Москве, которым управляет данный концерн. Помимо ЦТВ, в активах СММ значатся компания «МТУ-Интел», продвигающая услуги телевещания по проводным телефонным сетям с помощью технологии ADSL (торговая марка «СТРИМ-ТВ»), и «Космос-ТВ», работающий в стандарте MMDS (разновидность эфирного телевидения). В связи с этим в СММ планируют, что ЦТВ по-прежнему будет ориентироваться лишь на автомобилистов, не вступая при этом в конкуренцию с другими операторами концерна (хотя стандарт DVB-T, в первую очередь, создавался не для мобильного, а для фиксированного вещания). Сосредотачивая свои усилия на платном телевидении, СММ, в то же время, уходит из других медиа-областей: в частности, на днях концерн продал свою последнюю радиостанцию «Говорит Москва».

«Наличие столь разношерстного набора активов в сфере платного телевещания свидетельствует о том, что СММ пытается всячески увеличить потенциальную аудиторию тех телепродуктов, которые она закупает и самостоятельно производит», — полагает аналитик J’Son & Partners Борис Овчинников. А аналитик IKS-Consulting Татьяна Толмачева не исключает, что реальная цель, которую преследовала «Система», покупая ЦТВ, — это получить закрепленные за этим оператором частоты. «Автомобильное телевещание является, все-таки, слишком нишевой услугой», — отмечает аналитик.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке