Термокружки

Автобусы вместо щитов


Тендерный комитет не смог определить вчера победителя в конкурсе на право размещения рекламы на всем городском пассажирском транспорте

Претендентов оказалось слишком много, так что для определения победителя был создан специальный экспертный совет, который должен рассмотреть заявки более подробно и обещает объявить победителя не раньше чем через неделю. Рост интереса к этому сегменту как аналитики, так и участники тендера объясняют сокращением «традиционных» рекламных конструкций в центре города — борта трамваев и троллейбусов могут стать им неплохой заменой.

В октябре ГУП «Мосгортранс» сообщило операторам рекламы на городском транспорте, что не собирается продлевать договоры с ними на следующий год. Право размещать рекламу на транспорте ГУП решило выставить на торги.

Победителя, который получит право на размещение рекламы на всем городском транспорте на пять лет, тендерный комитет должен был определить вчера. По словам заместителя гендиректора компании «Два мига» (один из участников конкурса) Аркадия Поскребышева, участники ожидали, что результаты будут известны в день конкурса: «Заявок было подано 16, десять компаний отобрала квалификационная комиссия, а потом компании презентовали свои концепции. Решение должны были объявить в день конкурса».

Однако, как сообщили «Бизнесу» в комитете, сделать это не удалось из-за неожиданно большого числа претендентов.

В результате было принято решение о создании экспертного совета, который повторно рассмотрит заявки и назовет победителя. «Это обычная практика, когда много предложений и много участников»,— пояснили в тендерном комитете.

Наличие большого числа претендентов на право размещать рекламу на транспорте и правда кажется неожиданным.

Объем этого рынка в 2004 году составил всего $12 млн. И большого желания заниматься им никто из крупных игроков до последнего времени не выказывал.

Правда, с конца 1990-х и до середины 2004 года борьбу за него вел крупнейший оператор российского рынка «наружки» компания News Outdoor и Игорь Козлов, зять скульптора Зураба Церетели. В конце 2002 года вышло постановление правительства Москвы, передающее ГУП «Реклама и информация на транспорте», возглавляемому Козловым, эксклюзивные права на заключение договоров со всеми транспортными парками. Правомочность документа оспорило Министерство по антимонопольной политике (МАП), которое в начале 2004 года добилось в суде признания нескольких пунктов недействительными, и летом московские власти были вынуждены отменить документ. Однако ликвидировали ГУП только в декабре прошлого года.

News Outdoor, однако, не воспользовалась плодами своей победы, отказалась от размещения рекламы на транспорте, заявив, что рынок неперспективен. В сентябре 2004 года оператор переуступил права на использование брэнда «Транском» — московского оператора транзитной рекламы — компании ООО «Техпрогресс», генеральным директором которой является Григорий Кузнецов, ранее работавший в News Outdoor Russia.

Однако теперь, спустя год с небольшим, News Outdoor решила вернуться на рынок рекламы на транспорте. Заявки на участие подала не только сама компания, но и «Тринити-неон» (ее News Outdoor приобрела летом этого года), а также «Река-Солнце» и «Праймсайт» (управляются крупнейшим оператором). Кроме News Outdoor, заявки на участие подали еще несколько крупных компаний, в том числе Gallery Service (входит в ГК Gallery) и «Альмакор-медиа» (размещает рекламу в московском метро). Из тех, кто и раньше занимался рекламой на транспорте, в конкурсе приняла участие только компания «Два мига».

«Нью Тон», один из крупных операторов транзитной рекламы, отказалась от участия в конкурсе. «Ни одна компания не сможет в одиночку управлять этим процессом, а мы знаем специфику бизнеса.

Кто бы ни выиграл, мы найдем возможность работать с ними»,— говорит исполнительный директор компании Овик Саркисян.

Эксперты считают интерес крупных операторов к рекламе на транспорте вполне логичным. «Этот сегмент имеет серьезный потенциал роста. До сих пор он сдерживался искусственно. На развитых рынках доля рекламы на транспорте существенно выше, чем в Москве, так что интерес ведущих компаний к нему вполне логичен»,— говорит гендиректор агентства «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин.

Он указывает на то, что в условиях сокращения наружной рекламы в центре и на основных магистралях получение пятилетнего контракта на рекламу на городском транспорте может стать дополнительным фактором, привлекающим операторов «наружки».

«Это новый носитель, решающий старые задачи»,— отмечает Березкин.

С тем, что реклама на транспорте — перспективный бизнес, согласен и гендиректор Gallery Group Владислав Захаровский: «Мы были бы рады, если бы победили в конкурсе или нам достался хотя бы кусочек бизнеса: так мы увеличим свое присутствие на рынке Москвы». Он также считает, что в условиях сокращения числа традиционных носителей, особенно в центре, реклама на транспорте становится более интересной. А управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев считает, что до сих пор реклама на транспорте оставалась самым неразвитым сегментом наружной рекламы.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке