Термокружки

Apple открыла первый фирменный магазин в России

30.11.2005

Первый в России фирменный розничный магазин Apple работает в Москве уже несколько дней. Во вторник о его открытии официально объявили на пресс-конференции, которую по этому случаю собрала компания Apple IMC Russia

В США Apple занялась розничной торговлей в 2001 году. В её фирменных магазинах можно "пощупать" любой продукт компании. Предполагалось, что это поможет завербовать новых клиентов из числа пользователей Windows. Теперь у Apple десятки крупных магазинов в Америке, Европе и Японии.

Магазин, открывшийся на днях в Москве, невелик и умещается в одной секции в торговом центре "Атриум". По классификации Apple, он относится к типу Apple Center (более крупные фирменные магазины называются Apple Store, и в Европе их почти нет). Однако и его появление означает радикальное изменение отношения компании к рознице в России. До недавнего времени Apple в России ориентировалась, главным образом, на профессионалов, которым "маки" нужны для работы, а не на простых пользователей.

Контрнаступление было начато не так давно. Для продажи плееров iPod устроили отделы Apple в нескольких московских магазинах, торгующих электроникой. В следующем году в Apple IMC Russia планируют довести число фирменных магазинов и отделов до 40, причём они будут появляться не только в Москве, но и в других городах.

По словам гендиректора компании Евгения Бутмана, за год оборот Apple IMC Russia вырос вдвое. Спрос на "айподы" так велик, что компания не может удовлетворить его. Бутман говорит, что в 2005 году можно было бы продать 60 тысяч плееров, но в Россию ввезли в полтора раза меньше. План на следующий год - 160 тысяч плееров. Пока "айподы" в дефиците, крупных рекламных кампаний не будет - они, как объяснил Бутман, только усложнили бы ситуацию.

В США iPod остаётся безоговорочным лидером. В середине 2005 года, по данным исследования Solutions Research Group, плееры Apple занимали 53% рынка MP3-плееров, а их ближайшие конкуренты - только 9%. В России, если верить данным Apple IMC Russia, iPod также лидирует среди плееров с жёстким диском (конкретных цифр названо не было). Однако сами по себе плееры с жёстким диском пока не очень популярны в нашей стране, зато распространены CD-MP3-плееры, которых Apple не производит.

Параллельно с ростом продаж "айподов" в России, растут и продажи компьютеров, которые всё ещё приносят Apple IMC Russia большую часть дохода. Впрочем, количество проданных за год ноутбуков, как признал сам Бутман, незначительно по меркам рынка.

Повлияют ли новые фирменные магазины Apple на продажи ноутбуков, будет ясно через год. В Apple Center в "Атриуме" центральную стойку занимает именно iBook - он включён и доступен для изучения без вмешательства продавцов, как, впрочем, и другие "маки" на прилавках. Соседнюю стойку занимает россыпь "айподов"; их тоже можно подержать в руках и опробовать в деле. iPod nano уже продаётся, а iPod с поддержкой видео обещают привезти в декабре.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке