Мобильные билборды хотят стать рекламой


В редакции закона «О рекламе», второе чтение которого запланировано на начало декабря, содержится запрет такого вида рекламы

Владельцы мобильных билбордов объединились в Ассоциацию мобильной рекламы и обратились к председателю комитета рекламы, информации и оформления Москвы Владимиру Макарову с просьбой внести в законопроект поправку, приравнивающую билборды к наружной рекламе. В редакции закона «О рекламе», второе чтение которого запланировано на начало декабря, содержится запрет такого вида рекламы. В том случае, если депутаты все-таки запретят билборды, участники рынка намерены обратиться в суд.

«Они вспомнили о нас только тогда, когда их припекло. До сих пор они что хотели, то и размещали. Я сокращаю добросовестных плательщиков, например, на Кутузовском, а тут подъезжает эта машина и останавливается на самых лучших местах»,— говорит Владимир Макаров.

Согласно действующему законодательству, мобильные билборды не относятся к рекламе, в результате чего получают три серьезных преимущества по сравнению с обычными щитами. Они не облагаются единым налогом на вмененный доход, их владельцы не должны получать разрешения на их установку и платить арендную плату городу и на них не распространяется запрет на рекламу алкоголя и (с начала 2006 года) игорного бизнеса. «Главное достоинство билбордов как раз в том, что они не подпадают под регулирование, работая в нише, которая не регулируется законодательно»,— отмечает гендиректор «ЭСПАР-аналитик» Андрей Березкин.

Однако теперь операторы мобильных билбордов готовы согласиться и на выплату налогов, и на то, чтобы лишиться лучших рекламодателей.

«Мы с удовольствием будем платить налоги. То, что раньше не надо было платить, нас скорее напрягало. Мы хотим работать на тех же правах, что и остальные участники рынка»,— говорит гендиректор коммуникационной группы ESB Елена Даниелян.

С ней соглашается директор «Грейс-медиа» Валентин Терентьев: «До сих пор не было законодательной базы, которая позволяла бы нам платить деньги. Мы готовы размещать социальную рекламу, заботиться об экологии и т. д.».

Участники рынка утверждают, что от того, что им придется платить налоги, цены на рекламу не вырастут. «Значительного роста цен не будет, по крайней мере, рост цен на наши носители не сравнится с обычной „наружкой”, где цены, по прогнозам, увеличатся минимум на 25%»,— говорит Елена Даниелян из ESB. С ней соглашается Валентин Терентьев, считающий, что необходимость платить налоги ударит по мелким компаниям, которые просто уйдут с рынка.

А еще один участник рынка говорит, что те деньги, которые операторам до сих пор приходилось платить ГИБДД, теперь просто перейдут в городской бюджет.

Даже в том случае, если билборды не запретят, а приравняют к «наружке», производители крепкого алкоголя и владельцы казино лишатся последней возможности пользоваться этим рекламоносителем.

«Билборды хороши возможностью задать четкий маршрут и привязать рекламу к конкретному месту. Стоимость билборда сопоставима со стационарной „наружкой” (месячная стоимость аренды одной стороны билборда составляет примерно $3 тыс. в месяц, что соответствует цене одной рекламной поверхности, размещенной на Садовом кольце), но билборды позволяют лучше обработать конкурентное место»,— говорит директор по маркетингу Ritzio Entertaiment Group Станислав Бартникас. По его словам, теперь бюджеты казино перемесятся в BTL. А президент рекламного агентства «Идальго-имидж» Егор Альтман отмечает, что пострадают и производители крепкого алкоголя. «Им придется рекламироваться через зонтичные брэнды — огурцы, минеральную воду, еду, одежду, пока и их не запретят»,— говорит он.

Депутаты, однако, настроены на то, чтобы запретить билборды. По словам разработчика новой редакции закона «О рекламе» заместителя главы комитета Госдумы по экономполитике Владимира Мединского, запрет на мобильные билборды — инициатива правительства России. «Депутаты полностью поддержали этот запрет. Дело не в том, что они не платят налог. Они размещают все то, что запрещено в наружной рекламе»,— говорит Мединский. Ко второму чтению депутат внес поправку об отсрочке запрета на мобильные билборды до 2007 года.

«Но у меня нет никакой уверенности в том, что депутаты с этой поправкой согласятся»,— говорит он.

Участники рынка готовы бороться с решением Госдумы.

«В случае если нас запретят, ассоциация будет подавать в Конституционный суд. Можно найти гораздо больше причин, чтобы этот бизнес остался и был цивилизованным, чем для того, чтобы его запретить»,— говорит Валентин Терентьев из «Грейс-медиа».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке