Термокружки

«Быстров» займется напитками


Лидер рынка каш быстрого приготовления «Быстров» диверсифицирует бизнес

В 2006 году компания выйдет на рынки напитков и фармацевтических препаратов и будет позиционировать брэнд «Быстров» не как «быструю еду», а как продукты повышенной биологической ценности. Для этого «Быстров» планирует построить новый завод в Санкт-Петербурге. Участники рынка считают, что компания выбрала удачное время для перепозиционирования на рынке.

О том, что «Быстров» собирается перепозиционировать компанию, «Бизнесу» рассказал председатель совета директоров «Быстрова» Сергей Выходцев. По его словам, компания в 2006 году выпустит на рынок продукты повышенной биологической ценности. В линейку обогащенных продуктов войдут каши, напитки, фармацевтические препараты. Фармацевтические препараты «Быстров» станет выпускать в таблетках и настойках, они будут основаны на овсяном пищевом волокне Vitaven. По словам руководителя отдела региональных продаж ТД «Гербамарин» Светланы Конончук, лекарственные средства и биологически активные добавки к пище на основе частей соломы и зерна, пользуются на рынке спросом.

По словам Сергея Выходцева, все продукты «Быстрова» будут на злаковой основе, а напитки станут производить из аналогов молока. «В мире бурно растут немолочные аналоги молока, в частности соевые, рисовые и фруктовые сброженные напитки. Их ежегодный рост составляет 35–40%.

По вкусу и консистенции они напоминают молочные»,— говорит Сергей Выходцев. В новые продукты «Быстров» намерен включить овсяное пищевое волокно Vitaven, причем в компании собираются позиционировать их в сегменте «пищи повышенной биологической ценности».

«С сентября мы начали установку линии по производству напитков на нашем заводе в Санкт-Петербурге, в ближайшее время планируем начать строительство нового завода»,— рассказывает Сергей Выходцев. Мощности линии для напитков и объем инвестиций пока не раскрываются.

«Рынок „быстрых каш” сейчас стагнирует, его ежегодный рост составляет 10–15% по сравнению с более чем 30% ранее. А рынок обогащенных продуктов еще неразвит. По нашим прогнозам, его общий объем к 2008 году составит около $500 млн в год, а сегмент злаковых продуктов около $100 млн»,— поясняет Сергей Выходцев. По словам Выходцева, сейчас «Быстров» инвестировал в покупку новых технологий 5 млн евро.

Конкуренты сомневаются в успехе нового продукта «Быстрова» и сами выходить в этот сегмент не собираются. Коммерческий директор «Лакстока» (брэнд быстрой каши «Бишоп») Евгений Вишникин считает, что на этом рынке уже есть сильные игроки. «В США сейчас потребляют быстрой каши в 10 раз больше на душу населения, чем в России, там его объем $1 млрд. А на рынке обогащенных продуктов уже есть такие игроки, как Danone, „Вимм-Билль-Данн”, мы не видим для себя ниши на этом рынке»,— считает Вишникин.

«Пока не все потребители понимают, что это такое „обогащенные продукты”, нужно продвигать всю категорию. К тому же такие продукты, как правило, продаются через сетевую розницу, а не в киосках.

А по напиткам, к примеру, сетевая розница это всего около 15% всех продаж»,— подчеркивает директор по связям с общественностью «Лебедянского» Александр Костиков.

Однако «Лебедянский», в отличие от «Лакстока», тоже собирается в дальнейшем развивать высокомаржинальную категорию обогащенных напитков. Костиков приводит в пример сок «Тонус». «После того как мы обогатили сок „Тонус”, его продажи поднялись более чем 50% в денежном выражении, но это произошло не только за счет обогащения, сработал комплекс мер»,— считает Александр Костиков.

«Многие люди меняют образ жизни, заботясь о здоровье. Этот сегмент динамичный»,— уверен менеджер по корпоративным коммуникациям GG&MW (брэнд «Боржоми») Сергей Рыбак.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке