«Беталинк» готовит марш-бросок в тройку лидеров


Открыв около 100 собственных салонов связи в декабре, «Беталинк» намерен прочно занять третье место среди крупнейших российских сотовых ритейлеров. Но конкуренты не собираются сдавать позиции

Как стало известно RBC daily, в декабре сеть салонов связи «Беталинк» намерена провести марш-бросок в Краснодарский край и открыть по несколько салонов в каждом из крупных городов и поселков на Черноморском побережье и таким образом довести число своих собственных магазинов до 400. В последние месяцы сеть активизировала свою деятельность в регионах России, «окучив» только в ноябре Пермь, Вологду, Владимир, Тулу и Тюмень. «Беталинк» в будущем году рассчитывает наращивать темпы региональной экспансии, стремясь занять третью строчку в рейтинге крупнейших розничных продавцов сотовых телефонов в России. Конкуренты, естественно, сдавать свои позиции на рынке не собираются. По мнению экспертов и участников рынка, конкуренция во многих регионах в будущем году ожидает быть еще более жесткой, чем в нынешнем, и «Беталинку» в этой гонке за лидерство придется очень нелегко.

ЗАО «Беталинк» является розничной компанией холдинга «Беталинк» (создан в 1996 г.). Компания включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 300 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре и в других городах. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов – Alcatel, BenQ, Fly, LG Electronics, Motorola, NEC, Nokia, Panasonic, Pantech, Philips, Samsung, Siemens, Sharp, Sony Ericsson, Voxtel, а также производителя аксессуаров для мобильных телефонов Jabra. «Беталинк» – официальный дилер национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.

По информации RBC daily, до конца этого года сеть салонов связи «Беталинк» собирается открыть по два-три салона во всех основных населенных пунктах, расположенных на Черноморском побережье Краснодарского края. В первую очередь компания намерена прийти в Сочи, Туапсе, Анапу, Геленджик и Новороссийск. Как рассказал RBC daily директор по маркетингу компании «Беталинк» Антон Володькин, ритейлер активизирует свою деятельность в регионах, стремясь поскорее достичь основных стратегических целей: прочно войти и закрепиться в тройке крупнейших российских ритейлеров. «Мы имеем в виду именно собственную розницу наших конкурентов – без учета салонов франчайзинговых партнеров, – отметил он. – По нашим оценкам, нам уже удалось это сделать в Москве». «Беталинк» всеми силами стремится выполнить намеченный план и открыть до конца года еще около 100 салонов, доведя тем самым число собственных магазинов до 400.

Антон Володькин также сообщил RBC daily, что в течение двух последних недель «Беталинк» активно развивал свои сети и в других регионах. Так, Челябинск стал плацдармом для дальнейшего продвижения на Урале. «Сегодня в Перми уже работают четыре наших салона, а в Тюмени – три, – уточнил он. – Продолжилась экспансия в Центральном и Северо-Западном регионах, где мы построили четыре магазина в Туле, три – во Владимире и четыре – в Вологде». Эксперты отмечают, что с приходом новых игроков в эти регионы конкуренция там начинает обостряться, так как в них присутствует большинство федеральных ритейлеров. Например, в компании «Связной» (их магазины уже есть в Туле, Владимире, Вологде и Перми) считают рынок этих городов уже достаточно насыщенным. «Беталинку» придется приложить усилия, чтобы привлечь внимание потребителей», – заявила RBC daily руководитель отдела по связям с общественностью группы компаний «Связной» Елена Ноготкова. В DIXIS (компания планирует прийти в Пермь в следующем году) придерживаются несколько иной точки зрения. «Острой конкуренции в этих городах пока не наблюдается – идет только формирование пула основных игроков рынка, – отметила RBC daily руководитель службы по связям с общественностью группы компаний DIXIS Татьяна Москалева. – Мы ожидаем, что конкуренция будет более острой в следующем году, когда вышедшие федеральные сети и пережившие этот приход местные компании начнут бороться за свое место на рынке».

Компания в основном продвигается в регионах собственными силами, однако в «Беталинке» признаются, что намеченные темпы региональной экспансии могут оказаться им не под силу. «Возможно, в ближайшее время мы купим пару региональных дилеров. Сейчас ведутся переговоры», – уточнил г-н Володькин. По его словам, инвестиции «Беталинка» в создание собственной сети с нуля невелики (от 10 тыс. долл. за салон без учета товарных запасов и аренды) по сравнению с затратами на открытие магазинов их конкурентов. Впрочем, магазины «Евросети» могут стоить еще дешевле. «Минимальные расходы при открытии наших региональных точек продаж – от 5 тыс. долл.», – сказала в разговоре с RBC daily руководитель пресс-службы «Евросети» Татьяна Гуляева. В сети салонов связи DIXIS утверждают, что за такие суммы «можно открыть только палатку». Стоимость полноценного салона связи в DIXIS оценивают в 50-60 тыс. долл.

Представители крупнейших ритейлеров – «Евросети» и «Связного» – считают, что наиболее эффективной стратегией развития компаний сотового ритейла в России является строительство собственной сети, аргументируя это тем, что в этом случае соблюдаются все стандарты, принятые в компании: оформление мест продаж, стандарты обслуживания покупателей, корпоративная культура. «В городах-миллионерах мы также создаем филиалы и развиваем собственные сети. Собственная розница кроме заработка несет в себе основной потенциал в виде рыночной капитализации», – отметила г-жа Москалева. Впрочем, отмечают аналитики, существуют примеры достаточно успешных франзайзинговых партнерств, ведь франчайзинг позволяет расширять канал реализации и продвигать бренд ритейлера на территории страны. «Это эффективно при условии, что на собственной сети отрабатываются все технологии ведения бизнеса, начиная от покупки канцтоваров и заканчивая продажей товара и подведением итогов деятельности. При этом все это без малейших ремарок и изъятий должно передаваться франчайзинговым партнерам», – отметила Татьяна Москалева.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке