Депутаты Архангельска вернутся к вопросу о ЕНВД


Несмотря на большое желание руководителей рекламного бизнеса, налогообложение в Архангельске впредь не сможет осуществляться по-старому

Несколько недель назад на всех рекламных щитах в Архангельске появилось изображение черного могильного креста, вызвавшее недоумение у горожан. Большинство решило, что это новая реклама ритуальных услуг, но, как оказалось, таким нестандартным способом представители местного рекламного бизнеса отреагировали на решение мэрии перевести их бизнес на ЕНВД. Архангельские креативщики попытались показать городским властям, что рекламный бизнес при таком налогообложении остается только похоронить. И, как ни странно, "крестовый поход" рекламщиков против введения ЕНВД сработал - мэрия приняла решение снять этот вопрос с повестки дня очередной сессии.

Впрочем, несмотря на большое желание руководителей рекламного бизнеса, налогообложение в Архангельске впредь не сможет осуществляться по-старому. Ведь Федеральный закон N131 обязывает местное самоуправление, во-первых, определять виды бизнеса, которые будут облагаться единым налогом на вмененный доход, и, во- вторых, устанавливать размеры коэффициента К2, который может либо понизить, либо повысить базовую доходность. Более того, мэрия и горсовет должны опубликовать свое решение по ЕНВД не позднее чем за месяц до начала налогового периода, чтобы оно вступило в силу в установленном порядке. Таким образом, 1 декабря 2005 года документ должен быть опубликован. И мэрия, и депутаты оказались очень ограничены во времени, может быть, поэтому в повестке дня ноябрьской сессии горсовета вопрос о введении ЕНВД на территории Архангельска стоит под номером один.

Разные коэффициенты

Сначала мэрия предложила снизить рекламщикам коэффициент К2 с предложенного депутатами размера 0,5 до 0,2, потом и вовсе до 0,05. Такое значение коэффициента никого не устроило, ведь город просто не соберет запланированные суммы налогов в бюджет.

Трижды вопрос рассматривался на различных депутатских комиссиях. В это время хозяева рекламного бизнеса пытались давить на депутатов через средства массовой информации, видимо, плохо понимая, что над проектом решения работает, прежде всего, департамент экономики мэрии, а не депутаты. В ходе различных согласований было решено вынести на рассмотрение сессии три размера коэффициента К2 (в зависимости от расположения рекламных носителей). Размеры 0,1 и 0,2 будут применяться в более отдаленных от центра, ставка 0,3 - в приближенных к центру города округах.

Вообще-то базовая доходность для рекламного бизнеса была рассчитана, исходя из общей площади имеющихся в городе рекламных наружных носителей. При этом учитывались не только рекламные щиты и тумбы, но и реклама на стенах, и растяжки.

Депутаты принимают во внимание, что доходность рекламных площадей разная и зависит от их расположения. А так как в центре города щиты пустуют реже, чем на окраинах, депутаты предложили установить разные размеры коэффициента.

Мнения депутатов

Мэрия и горсовет предполагают, что за 2006 год от сбора ЕНВД в городской бюджет поступит в общей сложности 154 млн рублей. К этой сумме можно приплюсовать запланированные арендные платежи от сдачи в аренду рекламных щитов. Однако, как оказалось, и здесь нужно исправлять ситуацию, которая сложилась в предыдущие годы.

По мнению заместителя председателя Архангельского городского Совета Александра ИВАНОВА, договоры подходили под понятие "договор аренды", только в них не было самого предмета аренды, и заключались они на срок меньше года. Поэтому до конца 2005 года договоры не доработают, а вот на следующий год рекламщики уже должны платить ЕНВД и арендные платежи за пользование землей, на которой стоят их щиты.

По словам председателя комиссии горсовета по финансам и бюджету Сергея МОИСЕЕВА, некоторые рекламные компании и вовсе были освобождены от арендных платежей, например рекламное агентство "Норд-Медиа", которое по договоренности с городской властью предоставляло свои площади под социальную рекламу. Однако, считает Сергей Моисеев, нужно просто перевести в цифры суммы неуплаченных аренд-ных платежей и суммы затрат на социальную рекламу и в результате сопоставить, кто и что здесь теряет.

Нужен компромисс

Не секрет, что ЕНВД платят и те, кто занимается так называемой "бытовкой", например парикмахерские, химчистки. Они с 2006 года тоже будут платить больше. И это обязательно скажется на ценах для населения, хотя депутаты и убеждают друг друга, что ничего такого не произойдет.

Но парикмахерские услуги и химчистка все дальше и дальше уходят из разряда социальных услуг в категорию услуг для богатых. Кстати, аргументация о том, что налоги в общей доле платежей составляют минимум, легко опровергается информацией о росте других затрат. И прежде всего затрат на электро- и теплоснабжение. По словам руководителя фирмы "Палема" Татьяны ПАШКЕВИЧ, которая предоставляет в аренду места парикмахерам в своих салонах, в будущем году только арендная плата для мастеров повысится не менее чем на 12-15%. Плюс повышение налогов, плюс рост цен на материалы для работы. В общем, все это и будет положено в основу повышения цен на услуги.

Впрочем, для химчисток коэффициент К2 предлагается установить всё же разный, опять же в зависимости от расположения и отдаленности от центра города.

- Конечно, все понимают, что решение о ставках единого налога на вмененный доход должно быть взвешенным, - сказал в интервью газете "Бизнес-класс" Сергей Моисеев. - С одной стороны, нужно, чтобы росла собираемость налогов в городской бюджет. Чем больше у Архангельска будет бюджетных денег, тем более благоустроенным будет город - дороги, фасады, коммуникации, дворы можно будет привести в порядок.

С другой стороны, нельзя же зарезать курицу, которая несет золотые яйца. Т.е. мы должны создать для бизнеса условия, в которых он может работать. Иначе и налоги будет платить некому. Сейчас решение получается самым компромиссным, его мы и будем вносить на сессию. Комиссия, которую я возглавляю, меня уже поддержала. Надеюсь на понимание и других моих коллег по депутатскому корпусу.

Есть вопросы

Кроме ЕНВД, депутатам есть о чем поспорить в связи с принятием в первом чтении городского бюджета на 2006 год. Уже сейчас вызывает вопросы распределение денег, выделенных Архангельску из областного бюджета на реализацию функций областного центра. Многие народные избранники против расходования 33 млн рублей на ремонт Чумбаровки. Ведь мэром было заявлено, что этот проект будет осуществлен исключительно на средства одноименного общественного фонда.

Много вопросов у депутатов по статье "средства массовой информации", расходы по которой в будущем году могут составить не менее 13 млн рублей, если народные избранники проголосуют за предложенный мэрией вариант.

Ну и, конечно, зарплаты работников мэрии не останутся без внимания депутатского корпуса. На заседании комиссии по финансам и бюджету 22 ноября было предложено регламентировать размеры заработной платы работников мэрии специальным положением, которое будет утверждено горсоветом.

Расчет ЕНВД для отдельных видов деятельности (тыс.руб.)

Прогноз поступления единого налога на вмененный для отдельных видов деятельности доход в городской бюджет по трем срокам уплаты в 2006 году (с учетом снижения К1 с 1,104 до 1,093) - 100.188

Увеличение единого налога на вмененный доход в связи с изменением коэффициента К2 (в среднем на 20 % с учетом трех сроков уплаты) - 20.038

Увеличение единого налога на вмененный доход от введения новых видов предпринимательской деятельности с учетом трех сроков уплаты и норматива отчислений 90% - 9.545

В том числе:

- распространение и (или) размещение наружной рекламы (4745,6 тысячи рублей в год /4 кв.* 3 кв. * 90%) - 3.203

- распространение и (или) размещение рекламы на автобусах любых типов, трамваях, троллейбусах, легковых и грузовых автомобилях, прицепах, полуприцепах и прицепах-роспусках, речных судах (310,8 тысячи рублей в год/4 * 3 * 90%) - 209

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей (0,7 тысячи рублей в месяц * 5 месяцев * 31 чел. * 90% - 98

- оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей (8940,3 тысячи рублей в год /4 кв. * 3 кв. * 90%) - 6 035

Прогноз поступления единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в городской бюджет на 2006 год - 154 500

2171
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :