Термокружки

«Северсталь» в эфире

28.11.2005

Администрация Санкт-Петербурга утратила контроль над ТРК «Петербург»

После размещения допэмиссии состав акционеров ТРК существенно изменился.

Эксперты считают, что теперь у «Петербурга» есть шансы стать федеральным телеканалом.

Собрание акционеров телерадиокомпании «Петербург» в пятницу утвердило размещение допэмиссии акций на $25 млн. До последнего времени 68% акций телеканала принадлежали городским властям.

Теперь у города осталось около 18%, а в состав акционеров ТРК вошли «Северстальгрупп» (18%), OOO ИК «Аброс» (37%), ООО «Волна» (чуть более 25%), а также финансовая группа «Союз» — около 1% (до эмиссии ему принадлежали 3,6%). В сентябре правительство города создало ОАО «Городское агентство по телевидению и радиовещанию», которому поручило управление своим пакетом в ТРК.

Возглавила ОАО глава комитета по печати Смольного Алла Манилова, ставшая председателем совета директоров ТРК.

Окончательно результаты допэмиссии должны быть зарегистрированы в Москве не раньше чем через месяц. Однако ТРК все равно будет участвовать в федеральном конкурсе на право получения лицензии для вещания в 40 центрах субъектов федерации, который пройдет 25 января. По мнению экспертов, именно участие в этом конкурсе и было причиной проведения эмиссии. «Все это делается для выхода на федеральный уровень и создания новой федеральной сети, в основе которой будет „Петербург”»,— говорит директор по телевизионным измерениям TNS Gallup Media Александр Костюк. По его словам, финансировать создание сети из госбюджета вряд ли было возможно: «Теперь в состав ТРК вошли финансовые структуры, которые смогут инвестировать в это». С ним соглашается управляющий директор ИК Delta Private Equity Кирилл Дмитриев: «ТРК хочет выйти на национальный уровень, а для этого надо привлекать деньги. „Северсталь” как раз поняла, что медийный бизнес — это интересно, и после приобретения Ren TV (35% акций.— „Бизнес”) решила развивать это направление».

Официальный представитель «Северсталь-групп» Ольга Антонова говорит, что компания рассматривает приобретенные активы в качестве бизнес-инвестиций: «Медиа — достаточно рентабельный бизнес с быстрым возвратом инвестиций. Северо-западный регион — ключевой для нашей компании, поэтому мы и сочли, что эти инвестиции для нас интересны».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке