«Нутритек» займется брендингом


Производитель детского питания ударился в маркетинг: на средства от размещения CLN компания до конца года планирует вывести на рынок порядка десяти новых брендов

Компания «Нутринвест», входящая в холдинг «Нутритек», вчера закончила размещение CLN на сумму 100 млн долл. Эти средства позволят ей полностью реструктурировать свой долговой портфель. Кроме того, часть денег планируется направить на развитие компании. По информации RBC daily, производитель детского питания до конца этого года выведет на рынок несколько новых марок. Аналитики считают, что перспективы «Нутритека», метящего в лидеры рынка, будут зависеть от грамотности его политики. По их мнению, компании уже пора браться за построение сильных брендов, без которых лидирующие позиции будет не удержать.

ОАО «Нутринвест» принадлежат контрольные пакеты акций операционных и производственных компаний группы «Нутритек», образованной в 1990 г. По собственным данным, «Нутритек» – третий игрок на молочном рынке и рынке детского питания и занимает 3% и 10% соответственно. Компания также является единственным отечественным производителем специальных продуктов для диетического питания (50% российского рынка). В третьем квартале 2005 г. 100% акций «Нутритека» приобрел инвестфонд Marshall Milk Investments (структура Marshall Capital Partners), а в сентябре 2005 г. 22,1% акций были размещены по закрытой подписке среди портфельных инвесторов (90% – иностранные инвестфонды). Последняя сделка принесла компании 63,7 млн долл. На средства от этого размещения будет завершена, в частности, сделка по покупке крупнейшего на Украине Хорольского молочно-консервного комбината. В группу входит 10 заводов и два молочных холдинга, объединяющих шесть хозяйств.

Андеррайтерами дебютного выпуска двухлетних кредитных нот (CLN) «Нутринвеста» выступили «МДМ-Банк» и РОСБАНК, со-менеджером стал банк «Петрокоммерц». В роли платежного агента выступает Bank of New York. Объем размещения в результате составил 100 млн долл. при годовой ставке в 10,5% (изначально планировалось привлечь около 75 млн долл.). Кто приобрел ценные бумаги «Нутринвеста», участники размещения не разглашают, сообщается только, что это «российские и иностранные инвесторы». В качестве обеспечения выставлен кредит «Нутринвеста», поручителями по которому проходят входящие в «Нутритек» компании. «CLN позволили «Нутритеку» полностью реструктуризировать дорогие долги. Теперь наша задолженность будет состоять в основном из облигаций и CLN. И мы не планируем делать других долгосрочных заимствований в ближайшее время», – сообщил RBC daily представитель Marshall Capital Partners (MCP).

В компании считают, что полученных средств хватит на реализацию новой стратегии: сместить акцент на производство детского питания, так как молочное направление уже не приносит должного дохода. «Основная стратегия «Нутритека» – развитие более высокомаржинального детского питания по сравнению с молочным сегментом», – рассказали в MCP. «Детское питание – также интересное направление, но конкуренция здесь стремительно растет, в то время как «Нутритек» заметно отстает от Лебедянского, а молочный сегмент слишком конкурентен, чтобы имело смысл вкладывать в него дополнительные инвестиции. Думаю, компания удовлетворится сохранением своих позиций», – комментирует ситуацию Владислав Кочетков из «Финама».

По мнению экспертов, «Нутритеку» имеет смысл обратить особое внимание на сегмент специального питания, который, по мнению г-на Кочеткова, перспективен в силу своей высокой динамики, высокой маржи и низкой конкуренции. Однако низкий уровень маркетинга в этом секторе пока не дает ему развиться в должной мере. Аналитик ING Банка Млада Егикян также считает, что компании имеет смысл сделать акцент на производстве диетической продукции: она прогнозирует довольно значительный рост этого сегмента в самое ближайшее время. Г-жа Егикян отмечает, что внешние риски, такие как рост цен на молоко, – достаточно серьезны для компаний, работающих на этом рынке, но их можно нивелировать путем выпуска высокомаржинальной продукции.

Представитель MCP также сообщил, что в 2006 г. компания планирует значительно увеличить выручку за счет увеличения объемов производства и выпуска новых брендов молочного и детского питания. «В декабре «Нутритек» планирует запустить порядка 10 новых общенациональных брендов», – сообщил RBC daily источник в компании. По его словам, продаваться новая продукция будет по всей России, кроме Москвы и Петербурга. В обе российские столицы «Нутритек» пойдет лишь после того, как займет определенную долю рынка в провинции. Его продукция будет конкурировать в основном с западными марками, в связи с чем компания наконец-то начнет рекламировать свою продукцию – до последнего времени «Нутритек» на рекламном рынке активности не проявлял. Однако конкретики в MCP постарались избежать и назвать рекламный бюджет компании отказались. «Планируется значительно увеличить инвестиции в маркетинг и продвижение продукции», – только и сказали в MCP.

Если планы «Нутритека» будут подкреплены реальными действиями, то западным игрокам на рынке детского питания в российских регионах не поздоровится, ведь брендованная продукция компании будет стоить на 30% дешевле импортных аналогов. По мнению Владислава Кочеткова, интерес «Нутритека» в первую очередь к регионам оправдан – в последнее время все больше компаний делают ставку на региональный, а не на федеральный маркетинг, наращивая свои доли в ключевых регионах, где до сих пор не так высока конкуренция. Если компания будет проводить грамотную политику, то сможет быстро увеличить свою рыночную долю до 20-23%. Однако г-н Кочетков считает, что успех «Нутритека» будет зависеть от успеха новых марок. «Компания, по сути, до сих пор не создала сильных брендов, а они жизненно необходимы ей для дальнейшего развития», – отмечает он.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN