Реклама пищевого продукта «Альгения» содержит нарушения законодательства о рекламе


Московское управление ФАС России оштрафовало «Научно-исследовательский центр косметологии «АЛЬГАДЕРМ» на 40000 рублей

Московское управление ФАС России признало Общество с ограниченной ответственностью (ООО) «НИЦК «АЛЬГАДЕРМ» (далее ООО «НИЦК «АЛЬГАДЕРМ») нарушившим абз.4 ст.6, абз.2 ст.7, абз.14 ст.7, абз.17 ст.7 Федерального закона «О рекламе» и назначило ООО «НИЦК «АЛЬГАДЕРМ» административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 МРОТ, что составляет 40000 рублей.

В эфире телеканалов «ТВЦ», «7 ТВ», «Дарьял ТВ», «REN TV», «RAMBLER» Телесеть с января 2005 года распространяется реклама пищевого продукта «Альгения». Рекламодателем рекламы является ООО «НИЦК «АЛЬГАДЕРМ».

Комиссия Московского УФАС России признала, что реклама пищевого продукта «Альгения» содержит нарушения законодательства о рекламе, а именно:

абз.4 ст.6 - выразившиеся во введении потребителей в заблуждение относительно рекламируемых товаров посредством злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части существенной информации при предоставлении в рекламе информации: «...препарат быстро и эффективно снижает уровень холестерина и сахара в крови, очищает сосуды, улучшает кровоснабжение сердца и головного мозга..», «Хотите избавиться от головной боли и боли в сердце, звоните и заказывайте курс «Альгении», в том числе в рекламе отсутствует существенная информация относительно противопоказаний к применению пищевого продукта;

абз.2 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении таких характеристик товара как назначение, а именно: «Альгению» рекомендуют при атеросклерозе, ишемической болезни, для профилактики инфаркта и инсульта»;

абз.14 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо рекомендации, либо на одобрение юридических или физических лиц, а именно, при указании в рекламе кардиологом Михайловым В.П. «… у большинства принимавших «Альгению» уменьшились головные боли, головокружения, скачки давления. Боли в сердце и приступы стенокардии сократились у 95 процентов больных», «Многим моим пациентам «Альгения» помогла избежать операции. Я всем рекомендую пройти этот курс»; при сообщении в рекламе физическими лицами (Еремина Т.В. - домохозяйка), что при употреблении «Альгении» достигается лечебный эффект, а именно, «Альгения» действительно мне помогла. Сейчас у меня 120 на 70,боли прошли…»;

абз.17 ст.7 - выразившиеся в присутствии не соответствующих действительности сведений в отношении ссылок на какие-либо гарантии потребителям рекламируемых товаров при предоставлении информации: «препарат с клинически доказанными лечебными свойствами».

В указанной рекламе представлена информация об улучшении здоровья человека и достижении лечебного эффекта при употреблении пищевого продукта «Альгения».

Согласно представленным Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека документам пищевой продукт «Альгения» предназначен для реализации населению в качестве продукта для диетического (лечебно-профилактического) питания. В соответствии с санитарно-эпидемиологическим заключением указанный продукт может использоваться при производстве молочных, мясных, кондитерских, хлебобулочных изделий, пищевых концентратов, продуктов диетического (лечебного) и профилактического питания и для реализации населению. Указанный пищевой продукт не является «препаратом» и не может использоваться для лечения каких-либо заболеваний ни самостоятельно, ни в какой-либо комплексной терапии.

В аннотации к продукту для диетического и лечебно-профилактического питания «Альгения» указаны показания к применению: заболевания сердечно-сосудистой системы, йододефицитные состояния, сахарный диабет, риск онкологических заболеваний. Также в аннотации указаны противопоказания, т.е. при каких случаях пользоваться продуктом «Альгения» нельзя.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении Московское управление ФАС России назначило ООО «НИЦК «АЛЬГАДЕРМ» административное наказание в виде административного штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 400 минимальных размеров оплаты труда, что составляет 40 000 рублей.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке