Термокружки

Mozilla планирует массовую маркетинговую акцию Firefox


«Сколько видеозаписей мы соберем — сотни, тысячи или десятки тысяч?», — гадает Mozilla в преддверии маркетинговой видеокампании, приуроченной к выпуску Firefox 1.5.

Mozilla Corporation готовит крупномасштабную маркетинговую акцию в связи с выпуском Firefox 1.5. В понедельник Кристофер Бирд, вице-президент по продуктам Mozilla Corporation, сообщил ZDNet UK, что Firefox 1.5, следующая капитальная версия браузера с открытым исходным кодом, с «высокой вероятностью» выйдет 29 ноября. По его словам, Mozilla планирует «большую маркетинговую акцию», в которую войдет общественная маркетинговая кампания, побуждающаяю фанатов Firefox рассказать всему миру о своем любимом браузере, публикуя на веб-сайте Mozilla любительские видеоклипы.

«О достоинствах Firefox будут рассказывать реальные люди, — пояснил Бирд. — Они смогут создавать видеоклипы и закачивать их на сайт Mozilla. Мы будем просматривать и публиковать их со ссылкой на то место, откуда они поступили». Видеозаписи будут размещаться на маркетинговом сайте сообщества SpreadFirefox, где место создания каждой из них будет отмечаться точкой на карте мира.

Бирд не знает, сколько людей примет участие в этой кампании. «Трудно сказать. Когда мы проводили рекламную кампанию в The New York Times, то думали, что на сбор денег понадобятся недели, однако достаточная сумма была собрана меньше, чем за 48 часов. В данном случае тоже есть неопределенность: сколько видеозаписей мы соберем — сотни, тысячи или десятки тысяч?».

Так как видеоклипы будут поступать, скорее всего, на разных языках, Mozilla воспользуется для их отбора услугами добровольцев из мирового сообщества. По словам президента Mozilla Europe Тристана Нито, уже сформированы команды для 20 европейских языков.

В конце кампании лучшие видеоклипы будут награждены призами. Mozilla Corporation организует также отдельный конкурс по созданию 30-секундного рекламного ролика Firefox, в котором могут принять участие все желающие, но главным образом он нацелен на студентов-кинематографистов.

В дополнение к видеокампаниям Mozilla планирует открыть на будущей неделе ориентированный на потребителей веб-сайт Mozilla.com — его предполагается сделать главным входом в организацию Mozilla, вместо Mozilla.org. «Наша маркетинговая стратегия отчасти заключается в том, чтобы больше ориентироваться на общую потребительскую аудиторию, не обязательно подготовленную в техническом отношении, поэтому мы хотим сделать наши веб-сайты более доступными».

По той же причине компания намерена предлагать новую версию Firefox каждые шесть-девять месяцев, а не каждые два года — как было при работе с Netscape. В соответствии с новой стратегией Firefox 2.0 планируется выпустить в середине 2006 года, а Firefox 3 — в первом квартале 2007 года.

В 2004 году, до выпуска Firefox 1.0, специалисты Mozilla по маркетингу прогнозировали, что к концу 2005 года Firefox получит 10% рынка. Бирд отказался назвать какие-то новые цели, сказав только, что Mozilla «ожидает продолжения роста». Возможно, что отчасти это вызвано распространением противоречивых статистических отчетов о браузере, в которых компании отмечают снижение темпов роста доли рынка Firefox. «Хорошую статистику получить трудно. Статистические данные можно использовать по-разному», — отметил Бирд.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке