«Евросеть» завершает эпоху дешевых телефонов


Компания «Евросеть» опубликовала прогноз рынка мобильных телефонов

«Евросеть» прогнозирует рост выручки от розничных продаж мобильников на 10%, до $5,9 млрд, при этом около $2,3 млрд из них придется на продажи в кредит. При этом лидер рынка в своем отчете утверждает: эра массовых продаж дешевых телефонов проходит. Аналитики считают прогнозы «Евросети» правдоподобными.

По предсказаниям аналитиков компании, в конце 2006 года число «учетных» сотовых абонентов в России вырастет на 26%, до 159 млн, при этом реальных абонентов будет 71 млн. Проникновение сотовой связи достигнет 110% при 49% реальных SIM-карт.

По оценке «Евросети», в 2005 году число российских абонентов, купивших свой первый мобильник, снизится с 33% до 25% и составит 7,9 млн человек (по сравнению с 10,9 млн в этом году). Рост объемов розничных продаж в России составит 10%, а в СНГ и странах Балтии 43%. В России доля розничных продаж бюджетных моделей составит в следующем году 17%.

При этом аналитики «Евросети» уверяют, что эра больших продаж дешевых телефонов прошла и вендорам необходимо обратить внимание на более дорогие сегменты, чтобы сохранить позиции на рынке.

«Я согласен с тем, что время дешевых телефонов постепенно проходит, однако в следующем году они еще будут очень востребованы,— считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.— Их доля составит не меньше 40% всех розничных продаж».

В остальном цифры Mobile Research Group сходны с данными «Евросети», отличаясь несколькими процентами по разным позициям.

Даже конкуренты сочли аналитику «Евросети» достаточно адекватной. «Конечно, и в этом отчете присутствуют спорные выводы, например, что на долю 10 крупнейших сетей приходится 80% розничных продаж телефонов, по нашим данным — до 70%»,— говорит пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков. Но в целом он согласен с содержащимися в документе выводами.

Примечательно, что ранее «Евросеть» (компания регулярно выпускала отчеты о своих продажах и оценки этого показателя по рынку в целом) считала только российский сотовый рынок, а на этот раз выпустила оценки и по СНГ, и странам Балтии.

По версии «Евросети», в следующем году общий прирост абонентской базы по СНГ составит 48%. А суммарная абонентская база сотовых операторов России, СНГ и стран Балтии достигнет 233 млн абонентов. Объем выручки операторов от розничных продаж трафика составит в 2006 году $14,5 млрд. «Исходя из цифр, приведенных в аналитическом отчете, можно спрогнозировать определенное смещение фокуса развития компании на рынок СНГ, в первую очередь на Украину и в Казахстан»,— убежден директор по развитию Агентства мобильного маркетинга Максим Соболев.

«В следующем году мы планируем очень плотно заняться странами СНГ и серьезно расширить там свое присутствие»,— подтвердила эту мысль руководитель отдела по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. По ее словам, компания планирует открыть за пределами России тысячи салонов как по франшизе «Техмаркета», так и своих собственных.

Также Эльдар Муртазин убежден, что причиной роста интереса «Евросети» к странам СНГ и Прибалтике стала подготовка компании к грядущему IPO. «„Евросеть” хочет поднять свою инвестиционную привлекательность и для этого приводит данные и по России, и по СНГ,— считает он.— Таким образом компания пытается объяснить потенциальным акционерам свои позиции на рынке». До выхода на IPO компанию ждет еще три года аудита, парирует Татьяна Гуляева из «Евросети».