«Евросеть» прогнозирует рост выручки от розничных продаж мобильников на 10%, до $5,9 млрд, при этом около $2,3 млрд из них придется на продажи в кредит. При этом лидер рынка в своем отчете утверждает: эра массовых продаж дешевых телефонов проходит. Аналитики считают прогнозы «Евросети» правдоподобными.
По предсказаниям аналитиков компании, в конце 2006 года число «учетных» сотовых абонентов в России вырастет на 26%, до 159 млн, при этом реальных абонентов будет 71 млн. Проникновение сотовой связи достигнет 110% при 49% реальных SIM-карт.
По оценке «Евросети», в 2005 году число российских абонентов, купивших свой первый мобильник, снизится с 33% до 25% и составит 7,9 млн человек (по сравнению с 10,9 млн в этом году). Рост объемов розничных продаж в России составит 10%, а в СНГ и странах Балтии 43%. В России доля розничных продаж бюджетных моделей составит в следующем году 17%.
При этом аналитики «Евросети» уверяют, что эра больших продаж дешевых телефонов прошла и вендорам необходимо обратить внимание на более дорогие сегменты, чтобы сохранить позиции на рынке.
«Я согласен с тем, что время дешевых телефонов постепенно проходит, однако в следующем году они еще будут очень востребованы,— считает аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин.— Их доля составит не меньше 40% всех розничных продаж».
В остальном цифры Mobile Research Group сходны с данными «Евросети», отличаясь несколькими процентами по разным позициям.
Даже конкуренты сочли аналитику «Евросети» достаточно адекватной. «Конечно, и в этом отчете присутствуют спорные выводы, например, что на долю 10 крупнейших сетей приходится 80% розничных продаж телефонов, по нашим данным — до 70%»,— говорит пресс-секретарь группы компаний Divizion Очир Манджиков. Но в целом он согласен с содержащимися в документе выводами.
Примечательно, что ранее «Евросеть» (компания регулярно выпускала отчеты о своих продажах и оценки этого показателя по рынку в целом) считала только российский сотовый рынок, а на этот раз выпустила оценки и по СНГ, и странам Балтии.
По версии «Евросети», в следующем году общий прирост абонентской базы по СНГ составит 48%. А суммарная абонентская база сотовых операторов России, СНГ и стран Балтии достигнет 233 млн абонентов. Объем выручки операторов от розничных продаж трафика составит в 2006 году $14,5 млрд. «Исходя из цифр, приведенных в аналитическом отчете, можно спрогнозировать определенное смещение фокуса развития компании на рынок СНГ, в первую очередь на Украину и в Казахстан»,— убежден директор по развитию Агентства мобильного маркетинга Максим Соболев.
«В следующем году мы планируем очень плотно заняться странами СНГ и серьезно расширить там свое присутствие»,— подтвердила эту мысль руководитель отдела по связям с общественностью «Евросети» Татьяна Гуляева. По ее словам, компания планирует открыть за пределами России тысячи салонов как по франшизе «Техмаркета», так и своих собственных.
Также Эльдар Муртазин убежден, что причиной роста интереса «Евросети» к странам СНГ и Прибалтике стала подготовка компании к грядущему IPO. «„Евросеть” хочет поднять свою инвестиционную привлекательность и для этого приводит данные и по России, и по СНГ,— считает он.— Таким образом компания пытается объяснить потенциальным акционерам свои позиции на рынке». До выхода на IPO компанию ждет еще три года аудита, парирует Татьяна Гуляева из «Евросети».
«Евросеть» завершает эпоху дешевых телефонов
22.11.2005
Компания «Евросеть» опубликовала прогноз рынка мобильных телефонов