Сеть мебельных дискаунтеров «Готовая комната» - новый проект братьев Яковлевых


Владельцы крупнейшей в СНГ сети магазинов бытовой техники «Эльдорадо» Игорь и Олег Яковлевы займутся мебельным ритейлом

Как стало известно «Бизнесу», в 2006 году контролируемая братьями инвестиционная компания «Базис» запускает сеть мебельных дискаунтеров «Готовая комната».

Аналитики считают, что новая сеть вполне может стать заметным игроком на рынке.

Владельцы «Эльдорадо» занялись непрофильными видами розничного бизнеса недавно.

Многие участники рынка связывают эту их активность с опционным соглашением, которое ТИГ «Эльдорадо» подписала с британским продавцом бытовой техники Dixons Group,— оно оговаривает возможность выкупа британцами до 2011 года контрольного пакета российского ритейлера за $1,9 млрд. Так или иначе, «Готовая комната» станет уже третьим розничным проектом, который запускает «Базис» (управляет непрофильными активами владельцев ТИГ «Эльдорадо» Игоря и Олега Яковлевых): в 2004–2005 годах компания организовала розничные сети Banana Mama (товары для детей) и «Смотри» (салоны оптики). По словам гендиректора «Базиса» Дмитрия Куприянова, до конца года Banana Mama будет включать около 30 магазинов с оборотом не менее $100 млн (для сравнения, оборот «детского» оператора номер один— «Детского мира» — около $150 млн), то есть сможет занять второе место на рынке объемом около $7 млрд. Та же ситуация и с сетью «Смотри», которая насчитывает около 30 салонов, лишь немного отставая от лидера — сети «Очкарик». Объем этого рынка, по разным оценкам, составляет $3–6 млрд.

Новой целью Яковлевых теперь стала торговля мебелью.

Хотя официально ни в «Базисе», ни в «Готовой комнате» какую-либо связь друг с другом не подтверждают, участники рынка, знакомые с проектом, однозначно говорят, что инвестором «Готовой комнаты» является именно «Базис». По словам источников «Бизнеса», близких к руководству «Базиса», Яковлевы решили заняться мебельным бизнесом в конце 2004 года, когда «Базис» купил компанию «Простор» (оптовая торговля бытовой техникой), владелец которой Игорь Хрисанфов незадолго до этого открыл мебельный магазин. Проект, работающий, как и «Эльдорадо», в формате дискаунтера, показался братьям перспективным, пилотный магазин продемонстрировал в 2004–2005 годах неплохие результаты, и до Нового года в «Базисе» должно быть принято решение о направлениях развития сети «Готовая комната». По оценкам собеседников «Бизнеса», сейчас в проекте «Базису» принадлежит не менее 75%, Хрисанфов сохранил около 20%.

По словам самого Игоря Хрисанфова, «Готовая комната» намерена создать сеть мебельных магазинов, аналогичных американской Rooms To Go. Как уточняет агентство Hoovers, Rooms To Go — это мебельный дискаунтер. Компания торгует ограниченным ассортиментом, и основу ее концепции составляет продажа готовых интерьерных решений — покупка комнаты «под ключ» обходится на 10–15% дешевле, чем приобретение отдельных деталей интерьера. Собственный интерес к мебельной рознице Хрисанфов объясняет слабой конкуренцией на рынке.

«Здесь нет крупных сетей мебельных дискаунтеров или супермаркетов,— говорит он.— При этом сам рынок очень перспективен: например, в ФРГ расходы на покупку мебели составляют около 200 евро в год, а в России — всего 18–20 евро».

По его словам, в России компания будет продвигать бизнесмодель Rooms To Go практически без изменений: покупатели готовых комнат будут получать 10-процентный дисконт. Правда, при этом признает, что проект несопоставим с американским аналогом. Сейчас «Готовая комната» — это всего один магазин в Жулебине. Впрочем, Хрисанфов уверяет, что в 2006 году компания намерена открыть пять-шесть магазинов в Москве и начать экспансию в регионы.

О новом проекте Яковлевых хорошо информированы участники мебельного рынка — информацию об этом «Бизнесу» вчера подтвердили в трех мебельных компаниях-поставщиках. Знает о новой затее владельцев «Эльдорадо» и президент ассоциации РАТЭК Михаил Пляцевой. Кроме того, косвенно информацию «Бизнеса» подтвердил и сам Дмитрий Куприянов: отвечая на вопрос «Бизнеса» о выходе компании на мебельный рынок, он заявил, что «раньше середины декабря обсуждать нечего».

«Яковлевы правильно делают, что инвестируют в такое количество сегментов. Диверсификация снижает риски, но в целом и детские товары, и электроника, и мебель не так уж сильно отличаются — все это розница, а этот бизнес Яковлевы знают хорошо»,— говорит вице-президент инвестиционного фонда Delta Private Equity Partners Наталья Полищук. Александр Пляцевой прогнозирует, что «Базис» может повторить сценарий, отработанный на рынке электроники: «Опыт работы в сегменте дискаунтеров и удачная концепция „Готовой комнаты”, где при покупке готового дизайна помещения предлагается скидка, будут востребованы массовым потребителем. Поэтому владельцам „Эльдорадо” наверняка удастся закрепиться и на рынке мебели».

Впрочем, этот оптимизм разделяют не все. «Вторую IKEA они не построят,— говорит аналитик ИК „Ренессанс капитал” Наталья Загвоздина.— Российский рынок мебели намного сложнее, чем электроники». С ней соглашается начальник отдела общественных связей мебельной компании «Шатура» Вадим Бахтов: «Ничего особо нового в проекте нет: другие операторы также имеют систему скидок, а ограниченный ассортимент, который подразумевает формат дискаунтера, вряд ли будет сильно востребован. Да и продажа комнат „под ключ”— опция на российском рынке новая. Учитывая все это, я бы не торопился с оптимистичными прогнозами».

3190
Re-port.ru
Re-port.ru
+2450.9
ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :