Термокружки

«3 корочки» идут на экспорт


Производители сухариков устремились за границу

Вслед за «Сибирским берегом», открывшим производство «Кириешек» в Австралии, брэнд «3 корочки» в Скандинавию, Румынию и Болгарию выводит «Бриджтаун фудс». Эксперты разошлись в оценках перспектив российских сухариков на зарубежных рынках.

О том, что «3 корочки» в следующем году начнут продаваться в странах Скандинавии, Румынии и Болгарии, «Бизнесу» рассказал директор по связям с общественностью «Бриджтаун фудс» Павел Комиссаров. «В странах Скандинавии потребление хлеба очень высокое, а такого продукта, как соленые сухарики, нет, поэтому рассчитываем на то, что „3 корочки” будут пользоваться популярностью»,— уточнил Комиссаров. По его словам, пробные партии «3 корочек» попадут в эти страны в 2006 году. «По результатам первых продаж будет решаться вопрос, открывать производство за рубежом или импортировать туда сухарики»,— добавил Комиссаров.

«Бриджтаун» — уже второй российский производитель сухариков, который решился на экспансию за рубеж. В начале ноября «Сибирский берег» объявил о строительстве завода в Австралии стоимостью в $1 млн. PR-директор «Сибирского берега» Константин Лыкин говорит, что на строительство завода в Австралии компанию подтолкнула закрытость этого рынка для импорта и выгодные условия для местных производителей. «В Скандинавии и Восточной Европе, скорее всего, выгоднее использовать импорт, чем строить собственные площадки»,— говорит он.

Лыкин также напоминает, что соленые сухарики — чисто русский вид снеков. «В свое время „Бриджтаун” и „Сибирский берег” переориентировали российский снековый рынок, запустив на нем эту категорию»,— напоминает Лыкин.

По его словам, выход обеих компаний в другие страны призван сформировать там культуру потребления соленых сухариков. «Логика этих действий простая: кто первый выйдет на неосвоенные рынки, имеет все шансы занять на нем лидирующее положение»,— говорит Лыкин.

Управляющий по закупкам ТД «Мира» (эксклюзивный дистрибутор немецкой Intersnack в России) Исмаил Ильдаров считает, что у «3 корочек» хорошие шансы на успех в Европе: «Другим отечественным снековым компаниям сложно выйти на европейские рынки потому, что их продукция дублирует уже там имеющуюся. А категории соленых сухариков в Европе и Скандинавии нет, так что у „3 корочек” есть шансы на успех». К тому же уникальное предложение даст компаниям выход в торговые сети, добавляет Ильдаров.

С коллегами не соглашается начальник департамента рекламы «Роллтона» (производит чипсы Big Bon) Александр Соколоверов: «Усилия компаний на других рынках напоминают скорее большую PR-акцию». По его мнению, шансы приучить потребителей других стран к сухарикам практически равны нулю: «Ведь компании придется инвестировать в продвижение не одного брэнда, а целой товарной категории».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке