Термокружки

«Анекдот.ру» покупают


Развлекательному порталу стало не до смеха

Холдинг РБК собирается купить один из старейших ресурсов Рунета, развлекательный сайт «Анекдот.ру», и ведет переговоры с его владельцами. Как стало известно «Бизнесу», руководитель и владелец проекта Дмитрий Вернер вовсе не собирается его продавать. Однако будет вынужден это сделать, поскольку самим доменом www.anekdot.ru владеет компания New Media Internet LLC, с которой РБК якобы удалось договориться о продаже.

«Михаил Гуревич из РБК предлагал купить наш проект еще год назад, предложив за него $200 тыс. в рассрочку, но владелец „анекдотов” Дмитрий Вернер ему отказал»,— рассказал «Бизнесу» представитель проекта «Анекдот.ру» в России Виктор Галенко. После этого, по его словам, Гуревич съездил в Америку и договорился с Евгением Ройтманом, чья фирма New Media Internet LLC владеет доменом anekdot.ru. «Сработала бомба „чужое доменное имя”, которое Вернер в свое время поленился зарегистрировать на себя»,— поясняет Виктор Галенко.

В РБК интерес к «Анекдот.ру» не подтвердили, но и не опровергли. «Это действительно интересный актив, но факт ведения переговоров я пока подтвердить не могу»,— сообщил генеральный директор РБК Юрий Ровенский. Однако из других источников «Бизнесу» стало известно, что переговоры между Ройтманом и РБК состоялись. Их результатом стала договоренность о продаже домена без согласия Вернера, которого Ройтман владельцем ресурса не считает.

Интрига ситуации в том, что весь контент проекта при этом Ройтману не принадлежит. Им владеет компания ООО «Анекдот.ру», зарегистрированная Дмитрием Вернером в прошлом году. Таким образом, даже если РБК отберет домен anekdot.ru, воспользоваться его содержимым холдинг не сможет. Участники рынка считают, что в этом случае проект будет переделан в рекламный портал.

У «анекдотов» раскрученное доменное имя и многотысячный трафик — около 70 тыс. уникальных посетителей ежедневно. Поэтому сайт является доходной рекламной площадкой, которая может приносить $20–30 тыс. ежемесячно. Другое дело, что без «анекдотического» контента даже самый раскрученный домен постепенно будет терять своих посетителей.

И РБК придется либо инвестировать в новое наполнение сайта, либо пытаться договориться с Вернером. По словам Виктора Галенко, представители РБК предлагают Вернеру помимо выплат за проект пожизненную зарплату в несколько тысяч долларов и место постоянного редактора «анекдотов». Сотрудники проекта во главе с Вернером считают предложение РБК невыгодным, утверждая, что «Анекдот.ру» стоит не меньше миллиона долларов.

Их недовольство неудивительно. Источники «Бизнеса» утверждают, что из предложенных средств только 20% предназначаются Вернеру, а остальные уйдут владельцу домена Ройтману. Изначально РБК предлагал $250–270 тыс., однако в ходе переговоров вечером в пятницу 18 ноября цена выросла вдвое. Более того, в субботу стало известно, что в этой истории появился потенциальный третий участник. По данным «Бизнеса», генеральный директор инвестиционной компании «Финам» Виктор Ремша заявил, что готов рассмотреть покупку «Анекдот.ру» за миллион долларов.

«Финам» давно известна своим интересом к ИТ-активам.

Так в июле этого года совместно с фондом Norum «Финам» купила контрольный пакет компании—издателя компьютерных игр «Бука».

Тем не менее переговоры между Ройтманом, Вернером и РБК пока ничем не закончились. «Стороны взяли таймаут на неделю»,— сообщил Виктор Галенко. А сам создатель ресурса Дмитрий Вернер уверен, что если весь контент «анекдотов» будет перенесен на домен verner.ru, новый ресурс восстановит посещаемость примерно за месяц.

Правда, мнение о миллионной стоимости «Анекдот.ру» поддерживают далеко не все участники рынка. Так, председатель совета директоров рекламного агентства IMHO Арсен Ревазов даже предложение в $250–270 тыс. считает вполне выгодным. «Это действительно старейший интернет-проект, но он относится к самой дешевой развлекательной нише,— говорит Ревазов,— у него не очень целевая аудитория, поэтому реклама стоит не больше полутора долларов за тысячу показов». Для сравнения, на сайтах раскрученных сетевых СМИ стоимость 1 тыс. показов достигает $25. Ревазов не исключает, что если РБК инвестирует в проект серьезные средства ($1 млн), то через год его стоимость вполне может подняться до нескольких миллионов. По мнению же гендиректора «Софткей» Феликса Мучника, РБК недооценивает как сам проект, так и «роль личности» в создании и поддержке интернет-проектов с первичным контентом. «Даже если оценивать стоимость этого проекта „методом воссоздания”, то он не может стоить менее $0,5–1 млн,— уверен он,— причем без команды поддержки и харизматичного „гуру” он вообще ничего не стоит». Многие уверены, что Вернер все-таки продаст «Анекдот.ру». «Если мы потеряем раскрученное доменное имя, неизвестно, как скоро нам удастся восстановить посещаемость,— поясняет Виктор Галенко,— к тому же Ройтман не отступится и продаст домен без нашего участия». Бывший руководитель компании «НТВ-Интернет» Евгений Ройтман известен в Рунете тем, что три года назад долго не отдавал домен ntv.ru его владельцам.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке