Термокружки

«Кириешки» для австралийцев


Два месяца назад генеральный директор «Сибирского берега» Александр Ладан обещал продолжить «насаждение сухарной культуры за границей». Теперь холдинг занялся австралийским рынком

ИСТОРИЯ ВОПРОСА

Австралия стала не первым зарубежным рынком, заинтересовавшим «Сибирский берег». В сентябре стало известно, что компания приобрела 40% китайского производителя снеков «Фусинкан». При этом сотрудничать с «Фусинкан» «Сибирский берег» начал еще в 2003 году, разместив на этой фабрике заказ на производство сушеных кальмаров. Незадолго до приобретения акций «Сибирский берег» за $2 млн купил казахстанскую снековую компанию «Болжау». В прошлом году холдинг приобрел завод по производству чипсов «Кристалл плюс» на Украине и начал продавать сухарики в Монголии.

Александр Ладан в интервью СФ (№35/2005) признавался, что «Сибирский берег» намерен производить сухарики в Австралии и продвигать их как снек-новинку для местного населения. Такой выбор Ладан мотивировал довольно лаконично: «Хорошая страна. Интересная. К Новосибирску (здесь расположен головной офис „Сибирского берега”.– СФ) ближе, чем к Москве».

Это намерение подтвердилось буквально на днях. По словам PR-директора холдинга Константина Лыкина, «Сибирский берег» уже арендовал в Мельбурне производственное помещение площадью 3 тыс. кв. м и устанавливает там оборудование мощностью 350 тыс. упаковок сухариков в сутки. Планируется, что производство будет запущено в начале 2006 года. По словам Лыкова, компанию привлекли в первую очередь объемы потребления снеков на австралийском рынке, которые составляют около 6,5 кг на человека в год, при том что в России они не превышают 1,2 кг. К тому же сухарный сегмент рынка снеков в Австралии неразвит в принципе, поэтому в случае удачного запуска нового продукта можно быстро стать его основным игроком. А поскольку австралийцы предпочитают покупать продукцию местного производства, холдингом было принято решение создать фабрику «на месте». Предполагается, что выпущенные в Австралии сухарики появятся в ее магазинах уже весной. Это будут адаптированные под австралийского потребителя «Кириешки» с традиционными вкусами, но под местной маркой, название которой сейчас разрабатывается.

Цена на «Кириешки» должна составить около полутора австралийских долларов за упаковку. При этом у компании достаточно амбициозные планы: за счет агрессивного маркетингового воздействия на местную аудиторию и прежде всего молодежь «Сибирский берег» собирается к 2008 году завоевать около 5% австралийского рынка снеков. По достижении этого результата компания не исключает появления в Австралии и других снеков «Сибирского берега». По мнению экспертов, для вывода на рынок этого совершенно нового для австралийского рынка продукта компании придется выделить не менее $10 млн. Однако, по уверениям представителей «Сибирского берега», на продвижение «Кириешек» будет достаточно потратить в несколько раз меньшую сумму.

Впрочем, перспективы австралийского проекта «Сибирского берега» пока неочевидны. Как полагает аналитик «Атона» Алексей Языков, нельзя исключать, что сухарики «Сибирского берега» не будут пользоваться спросом, поскольку не придутся по вкусу австралийцам. Тем не менее, как отмечает PR-директор «Бриджтаун фудс» (сухарики «Три корочки») Павел Комиссаров, всем компаниям, работающим на российском рынке снеков, необходимо двигаться вперед, и зарубежная экспансия может стать одним из способов развития бизнеса. Как добавил Комиссаров, в ближайшее время «Бриджтаун фудс» также намерена выйти на зарубежные рынки – в Болгарию, Румынию и страны Скандинавии. Такие планы он объясняет тем, что эти страны географически близки к России и в них неплохо развита культура потребления хлебных продуктов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке