Термокружки

Крупные торговые сети занялись ребрендингом


Около 10 крупных торговых сетей затеяли ребрендинг собственных марок

По оценкам экспертов, каждая потратит на эти цели не меньше $300 тысяч. Руководитель департамента исследований и аналитики “Има-Консалтинг” Галина Мочалова считает, что изменение имиджа может быть связано с выходом на национальный уровень. Кроме того, многие созданные в 90-х логотипы неудобно использовать на телевидении. Гендиректор компании BrandWay Марина Монина обращает внимание на усиление конкуренции со стороны крупных международных сетей.

Среди желающих сменить имидж обувная сеть “Эконика”. По словам руководителя PR-службы компании Елены Витвицкой, обувные салоны перестроят на манер бутиков. Цель изменений – привлечь в магазины обеспеченных модниц. Первый результаты уже есть. В “Эконике” на Маросейке после ремонта ежедневный объем продаж вырос в 1,5 раза. Всего за 2 года обувная сеть планирует модернизировать 100 магазинов, на что выделят $5 миллионов.

Компания “Джинсовая симфония” решила разделить демократичные и дорогие бренды продаваемой одежды. Так, ультрамодные модели джинсов будут выставлять в магазинах JS Fashion, остальные – в JS Casual. Сеть магазинов “Старик Хоттабыч” планирует изменить логотип и внутреннюю планировку своих торговых точек, а также открыть в каждом магазине студию дизайна. Планируют ребрендинг сеть “Перекресток” и рестораны “Елки-Палки”.

Не останавливает предпринимателей и тот факт, что в России много примеров неудачного ребрендинга. Зимой 2004 года изменить имидж решила сеть мебельных салонов “Шатура”. Сделать это посоветовали французские консалтинговые компании Wcie и MLC. Изменения коснулись фирменных цветов, внутренней отделки магазинов и ассортимента. Сеть начала торговать мягкой мебелью и сопутствующими товарами. Однако в 2004 году продажи выросли на 5%, хотя ожидалось в четыре раза больше.

Многие потенциальные покупатели не заходили в новые красивые салоны, считая, что там высокие цены. Теперь “Шатура” развивает два формата. В Москве работают около 20 новых салонов, в регионах – преимущественно магазины со старым оформлением.

В августе 2004 года сеть спортивных товаров “Пан Спортсмен” сменила название на “Эпицентр”. Целью нововведений было привлечь молодежь. Затраты на ребрендинг и полученный эффект не раскрываются. Однако источник в компании, производящей спортивные товары, утверждает, что продажи после смены названия не выросли, - пишет газета “Ведомости”.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке