Термокружки

Рекламные платформы для подкастинга


Прошедшая в Калифорнии выставка и конференция Portable Media Expo and Podcasting Conference наглядно продемонстрировала, что бедолгагам-подкастерам недолго осталось терпеть свое нищенское существование

На подходе целый ряд специализированных сервисов, готовых помочь им заработать твердую валюту, пишет Wired.

Как известно, сфера подкастинга — совершенно новая территория онлайновой коммерции. Несмотря на огромную популярность подкастинга в Америке, еще никто и никогда еще не делал здесь нормальные деньги. Все попытки подкастеров заработать ограничиваются банальными просьбами о пожертвованиях и спонсорством.

Как известно, в данный момент не существует ни рекламных сетей для подкастеров, ни даже системы для точного подсчета аудитории. На конференции были представлены стартапы, которые предлагают различные решения этих проблем.

Например, компания Podtrac разработала платформу для учета аудитории и внедрения рекламы в подкасты. Система, которая будет бесплатной для всех подкастеров, позволяет точно подсчитывать количество скачиваний каждого звукового файла. Судя по всему, она работает примерно по такому же принципу, что и система Revver для учета количества просмотров видеороликов. Компания Podtrac также предлагает подкастерам свою помощь в установлении контактов с рекламодателями за скромную долю в 30% от рекламных доходов.

На конференции выступили представители компании Audible, заявившие, что они собираются представить аналогичную рекламную платформу с возможностями подсчета аудитории уже зимой — в конце этого года или начале следующего.

Вдобавок к этому, компания Audible готовит к выходу хостинг-платформу для подкастов AudibleWordcast. Все файлы здесь будут защищаться от копирования, а скачать их можно будет за определенную плату. Настоящий интернет-магазин аудиофайлов — можно сказать, iTunes для подкастов. Естественно, услуги хостинга будут не бесплатными и составят от 3 до 5 центов за каждый скачанный файл. Компания BitPass представила на выставке аналогичную платформу для продажи аудиоконтента.

Это далеко не полный перечень стартапов, которые стремятся занять новую нишу на новом и очень перспективном рынке. Они пытаются доказать, что RSS-аудиотрансляции на самом деле являются бизнесом, а не каким-то развлечением для неудавшихся диджеев и журналистов.

Однако многие подкастеры, похоже, вовсе не нуждаются в подсчете аудитории и связях с рекламодателями. Они отлично себя чувствуют, выкладывая подкасты бесплатно. Для них это просто интересное хобби. «Если кто-то дает тебе деньги, то ты должен ему что-то, — сказал во время своего выступления на конференции Лео Лапорте, ведущий популярного подкаста This Week In Tech. — Я прислушиваюсь к моим слушателям, но я не хочу слушать рекламодателей».

Однако Лапорте со своим мнением был одинок на конференции Portable Media Expo and Podcasting Conference. Две тысячи посетителей этого мероприятия бурно обсуждали различные бизнес-модели и предвкушали финансовые возможности коммерческого подкастинга. Что же делать — такова реальность.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке