«Гурман» воюет с паштетами MORTIER


Спор за торговые марки MORTIER между бельгийской и российской компаниями выходит на новый уровень

На днях компания Mortier Catering N.V. распространила заявление, в котором сообщила, что не имеет никакого отношения к паштету MORTIER, производимому в настоящий момент по заказу и под контролем холдинга «Гурман». В сообщении говорится, что бельгийская компания не заключала соглашений о передаче прав эксклюзивной дистрибуции и прав на использование марки MORTIER ни российскому предпринимателю Руслану Пашкову – организатору холдинга «Гурман», ни какой-либо другой российской компании. Бельгийцы обвиняют «Гурман» в недобросовестной конкуренции и намерены отстаивать свои права на марку в российских инстанциях. Как стало известно RBC daily, в этом конфликте не исключен и мирный вариант развития событий: Mortier воспользуется предложением «Гурмана» и выкупит марки. В противном случае, как заявляет источник, «Гурман» будет добиваться запрета на ввоз бельгийской марки в Россию.

Бельгийская компания Mortier организована в 1971 г. братьями Джозем и Марком Мортье. Основной ее деятельностью является производство мясных, рыбных и вегетарианских паштетов. С 1993 г. компания экспортирует свою продукцию в Россию. Кроме того, начиная с весны 2005 г. экспортом бельгийского паштета в Россию занимается специально созданная компания «Мортье Трейд». Марка MORTIER зарегистрирована компанией Mortier Catering N.V. как товарный знак Евросоюза № 834994. Производственно-торговый холдинг «Гурман» основан в 1992 г. и на сегодняшний день является одним из лидеров российского рынка мясных паштетов, занимая около 4% его доли. Продукция представлена на всей территории России и в странах СНГ. Ежедневный ассортимент включает более 200 наименований высококачественных продуктов питания, таких как мясные и куриные деликатесы, паштеты, сырокопченые и вареные колбасы и т.д. По итогам 2003 г. объем продаж компании составил 12,8 млн кг на общую сумму 31 млн долл.

Осенью 2004 г. рядом российских информационных агентств было распространено сообщение, основанное на информации холдинга «Гурман», согласно которому тот якобы заключил эксклюзивное соглашение с бельгийской компанией Mortier Catering N.V. о производстве в России паштетов по рецептуре и с использованием марки MORTIER, принадлежащей бельгийской компании. При этом особо подчеркивалось, что после начала производства паштета марки MORTIER холдингом «Гурман» компания Mortier Catering N.V. прекратит прямые экспортные поставки и продажи своей продукции на территории России и стран СНГ. Таким образом, продажи паштета MORTIER в странах СНГ должны были осуществляться только через торговые компании холдинга «Гурман», и он должен был стать единственным поставщиком паштетов MORTIER в Россию. В феврале 2005 г. на выставке ПРОДЭКСПО-2005 Пашковым впервые были представлены образцы российского паштета, имитирующего оригинальный бельгийский паштет. Этот паштет был произведен российской компанией «Вкусман», входящей в холдинг «Гурман», без какого-либо разрешения со стороны бельгийской компании.

В компании Mortier заявляют, что Руслан Пашков незаконно зарегистрировал марку MORTIER в России на свое имя. В связи с этим Mortier намерена «принять все предусмотренные российским законодательством меры по возврату прав в России на марку MORTIER». Отстаивать свои права на торговую марку MORTIER бельгийцы начали еще в сентябре 2004 г., когда ими было подано заявление в Палату по патентным спорам (Роспатент) с требованием досрочно аннулировать тот логотип, который зарегистрировал на себя Руслан Пашков. В сентябре уже этого года «Гурман» неожиданно представил некие договоры, по которым якобы весной 2004 г. Пашков заказал «Вкусману» производство паштета, а потом продал его некой московской фирме, являющейся дочерним предприятием «Вкусмана» и торгует с новосибирским «Гурманом». «К сожалению, Патентная палата не учла наши аргументы о том, что ксерокопии этих договоров являются фикцией и ничего не доказывают, – заявил RBC daily адвокат Александр Осокин, представляющий интересы Mortirer в России. – Пашковым не было представлено ни гигиенических сертификатов, ни сертификата соответствия, ни ветеринарной справки, без которой перевезти паштет с калининградского завода в Москву нельзя». По словам г-на Осокина, Палата заявила, что в ее компетенции находится только закон товарных знаков, а все остальное ее не касается. «Если решение будет утверждено Роспатентом, мы пойдем в суд и будем его оспаривать. Если оно утверждено не будет, то состоится повторное его рассмотрение Палатой в новом составе», – говорит адвокат. Помимо решения Роспатента, бельгийцы дожидаются также заключения ФАС о признании регистрации марки «Гурманом» проявлением недобросовестной конкуренции. Решение будет принято 30 ноября.

В свою очередь адвокат холдинга «Гурман» Олег Корниенко заявил RBC daily, что на сегодняшний день все три товарных знака MORTIER охраноспособны на территории Российской Федерации и принадлежат компании «Гурман» в лице Руслана Пашкова. В то же время г-н Корниенко надеется, что сторонам удастся разрешить конфликт вокруг марки MORTIER мирным путем: «Учитывая, что этот знак на территории России принадлежит Сергею Пашкову, его можно уступить, продать компании Mortier, если та будет в этом заинтересована. Переговоры в этом направлении сейчас идут, поэтому вполне возможно, что стороны сумеют договориться. Более того, мы со своей стороны предпринимаем все шаги, чтобы этот конфликт разрешить мирным путем и взаимовыгодно для обеих сторон».

Олег Корниенко отказался назвать цену, за которую «Гурман» мог бы продать спорные торговые марки бельгийцам, однако источник, близкий к переговорному процессу, сообщил RBC daily, что речь идет о сумме в размере 35-50 тыс. долл. Также со слов источника выходит, что «Гурман» решил действовать в отношении компании Mortier по принципу кнута и пряника. В случае, если Mortier не станет выкупать марки, г-н Пашков якобы грозится обратиться в Федеральную таможенную службу с тем, чтобы внести марку MORTIER в так называемый стоп-лист, после чего бельгийцы не смогут ввозить свои паштеты на территорию России. Если же решение ФАС будет не в пользу «Гурмана», то г-н Пашков, по словам источника, пойдет еще дальше, выложив на российские прилавки под брендом MORTIER, к примеру, кабачковую икру, тем самым скомпрометировав торговую марку в глазах потребителя.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке