Термокружки

Реклама встала в очередь за ларьками


Завтра Смольный объявит, кто именно займется переоборудованием остановочных павильонов под рекламоносители. При любом исходе конкурса торговые ларьки на остановки Петербурга уже не вернуть

Это уже второй тендер для рекламных агентств на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители. Напомним, в конце прошлого года петербургское правительство решило единовременно обновить около полутора тысяч остановок, ликвидировав на них мелокорозничную торговлю (за исключением газетных и билетных киосков) и передав в аренду крупным рекламным агентствам для переоборудования под рекламоносители.

А нам все равно…

Постановление, разработанное под руководством главы комитета по печати Аллы Маниловой, вызвало бурные протесты владельцев ларьков. Члены Демократической фракции ЗакСа даже обратились в Уставный суд, где пытались доказать, что решение администрации ущемляет интересы мелкого бизнеса и направлено на уничтожение мелкорозничной торговли в городе. Однако к моменту вынесения вердикта Смольному удалось нейтрализовать Уставный суд, отправив судей в отставку. Городской конкурс по замене ларьков новыми павильонами состоялся, в нем выиграло ООО "Реклама-Центр", учредителями которого являются холдинг "Адамант", владеющий как сетью торговых комплексов, так и собственным производством павильонных конструкций, и ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург". Тогда конкуренцию победителю составил всего один участник - лидирующая на рынке наружной рекламы московская компания News-Outdoor, действующая через свою петербургскую «дочку» «ОММ».

Нам не страшен серый волк

Второй тендер предусматривает модернизацию еще 900 остановок. В комитете по печати были вскрыты конверты с заявками на размещение остановочных павильонов по 721 остановочному адресу. На них претендуют уже три ведущих петербургских оператора рекламного рынка: кроме News-Outdoor, в борьбу включились также компании "БВ-медиа" и PVG. По оценкам экспертов, только в изготовление павильонов победителю данного лота придется вложить от $7-9 млн. При этом под коммерческую рекламу можно задействовать всего около 30% оборудованных площадей. Компенсировать расходы операторы рассчитывают за счет льготных тарифов и увеличенных сроков аренды рекламных площадей, а также получения дополнительных адресов для размещения других рекламоносителей. Тем не менее, несмотря на внешнюю привлекательность предложения, у победителя могут возникнуть сложности с последующей продажей площадей рекламодателям. Сейчас в городе уже существует около 2000 «остановочных» постеров, и в среднем они загружены на 80%, утверждают специалисты. Примерно такими же цифрами оперирует и Алла Манилова, которая опровергла все претензии по поводу лоббирования интересов рекламного бизнеса, заявив, что "рекламные агентства отнюдь не рвутся занимать остановки".

Делай как я

Между тем, петербургский опыт переоборудования остановок из ларьков в рекламоносители получает распространение в других регионах России. В частности, Московская межведомственная комиссия по обустройству остановок наземного городского пассажирского транспорта временно прекратила выдачу разрешений на установку новых и продление договоров на дальнейшее использование существующих торговых точек. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков. Решение принято с целью наведения порядка в использовании остановочных пунктов транспорта и торговли в остановочно-торговых модулях. В настоящее время в Москве на 9,8 тысячи остановках наземного городского транспорта установлено 4,9 тысячи павильонов ожидания ГУП "Мосгортранс", 1,1 тысячи малых архитектурных форм и более 1,2 тысячи торговых модулей.



СПРАВКА

- $1,5 тыс. составляет стоимость производства остановочного комплекса, на котором размещается реклама.
- Сейчас в Петербурге 3 тыс. остановок.
- 1378 павильонов ожидания в Петербурге совмещены с торговыми модулями.
- 400 остановок расположены в центре города и оборудованы местами под наружную рекламу.
- Количество "рекламных" остановок увеличится к 2006 г. на 1800 мест (всего будет 2200 мест).
- Оборот рекламного рынка на остановках может увеличиться к 2006 г. до $9,9 млн.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке