Это уже второй тендер для рекламных агентств на право переоборудования остановочных павильонов под рекламоносители. Напомним, в конце прошлого года петербургское правительство решило единовременно обновить около полутора тысяч остановок, ликвидировав на них мелокорозничную торговлю (за исключением газетных и билетных киосков) и передав в аренду крупным рекламным агентствам для переоборудования под рекламоносители.
А нам все равно…
Постановление, разработанное под руководством главы комитета по печати Аллы Маниловой, вызвало бурные протесты владельцев ларьков. Члены Демократической фракции ЗакСа даже обратились в Уставный суд, где пытались доказать, что решение администрации ущемляет интересы мелкого бизнеса и направлено на уничтожение мелкорозничной торговли в городе. Однако к моменту вынесения вердикта Смольному удалось нейтрализовать Уставный суд, отправив судей в отставку. Городской конкурс по замене ларьков новыми павильонами состоялся, в нем выиграло ООО "Реклама-Центр", учредителями которого являются холдинг "Адамант", владеющий как сетью торговых комплексов, так и собственным производством павильонных конструкций, и ЗАО "Банкирский дом "Санкт-Петербург". Тогда конкуренцию победителю составил всего один участник - лидирующая на рынке наружной рекламы московская компания News-Outdoor, действующая через свою петербургскую «дочку» «ОММ».
Нам не страшен серый волк
Второй тендер предусматривает модернизацию еще 900 остановок. В комитете по печати были вскрыты конверты с заявками на размещение остановочных павильонов по 721 остановочному адресу. На них претендуют уже три ведущих петербургских оператора рекламного рынка: кроме News-Outdoor, в борьбу включились также компании "БВ-медиа" и PVG. По оценкам экспертов, только в изготовление павильонов победителю данного лота придется вложить от $7-9 млн. При этом под коммерческую рекламу можно задействовать всего около 30% оборудованных площадей. Компенсировать расходы операторы рассчитывают за счет льготных тарифов и увеличенных сроков аренды рекламных площадей, а также получения дополнительных адресов для размещения других рекламоносителей. Тем не менее, несмотря на внешнюю привлекательность предложения, у победителя могут возникнуть сложности с последующей продажей площадей рекламодателям. Сейчас в городе уже существует около 2000 «остановочных» постеров, и в среднем они загружены на 80%, утверждают специалисты. Примерно такими же цифрами оперирует и Алла Манилова, которая опровергла все претензии по поводу лоббирования интересов рекламного бизнеса, заявив, что "рекламные агентства отнюдь не рвутся занимать остановки".
Делай как я
Между тем, петербургский опыт переоборудования остановок из ларьков в рекламоносители получает распространение в других регионах России. В частности, Московская межведомственная комиссия по обустройству остановок наземного городского пассажирского транспорта временно прекратила выдачу разрешений на установку новых и продление договоров на дальнейшее использование существующих торговых точек. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков. Решение принято с целью наведения порядка в использовании остановочных пунктов транспорта и торговли в остановочно-торговых модулях. В настоящее время в Москве на 9,8 тысячи остановках наземного городского транспорта установлено 4,9 тысячи павильонов ожидания ГУП "Мосгортранс", 1,1 тысячи малых архитектурных форм и более 1,2 тысячи торговых модулей.
СПРАВКА
- $1,5 тыс. составляет стоимость производства остановочного комплекса, на котором размещается реклама.
- Сейчас в Петербурге 3 тыс. остановок.
- 1378 павильонов ожидания в Петербурге совмещены с торговыми модулями.
- 400 остановок расположены в центре города и оборудованы местами под наружную рекламу.
- Количество "рекламных" остановок увеличится к 2006 г. на 1800 мест (всего будет 2200 мест).
- Оборот рекламного рынка на остановках может увеличиться к 2006 г. до $9,9 млн.
Реклама встала в очередь за ларьками
15.11.2005
Завтра Смольный объявит, кто именно займется переоборудованием остановочных павильонов под рекламоносители. При любом исходе конкурса торговые ларьки на остановки Петербурга уже не вернуть