Термокружки

«Лонгер» выходит на российский рынок


Украинским производителям алкоголя понравилось работать в России

Вслед за запуском водки «Союз-Виктан» выводит на отечественный рынок и слабоалкогольный коктейль «Лонгер» — один из лидеров украинского рынка. В ближайшие три четыре года компания планирует занять 8–10% российского рынка коктейлей.

Участники рынка сомневаются в том, что эти планы удастся реализовать.

«В апреле 2006 года „СоюзВиктан” начнет экспортировать в Россию коктейли „Лонгер”, тестовые продажи уже начались,— сообщил вчера журналистам председатель наблюдательного совета „Союз-Виктана” Андрей Охлопков.— Неправильно было бы игнорировать емкий российский рынок».

«Лонгер» — негазированный коктейль на основе сока и водки, разливается в стеклянные бутылки 0,275 л и 0,375 л.

На Украине «Лонгер» позиционируется в среднем ценовом сегменте, стоимость в рознице составляет $0,6–0,7.

В компании подтвердили планы по выводу «Лонгера» на российский рынок, однако отказались сообщить ориентировочную розничную цену коктейля, сославшись на то, что программа по продвижению марки будет подписана в начале следующей недели.

Впрочем, планы продаж уже определены: по словам Охлопкова, в следующем году «СоюзВиктан» намерен реализовать в России 500–600 тыс. дал слабоалкогольных коктейлей. «А в течение четырех лет планируем занять 8–10% российского рынка»,— добавил он.

Участники рынка сомневаются, что «Союз-Виктан» сможет занять заявленную долю рынка. «500–600 тыс. дал в следующем году — слишком оптимистичные прогнозы, учитывая то, что начало продаж запланировано на весну.

Кроме этого, весь рынок коктейлей в стекле — 7%»,— говорит директор по маркетингу «Хэппилэнда» Елена Герасимовская.

Отечественный рынок слабоалкогольных напитков приближается к насыщению — темпы прироста замедляются, а конкуренция растет. «В этих условиях отвоевать 8–10% малоизвестному брэнду будет очень сложно»,— соглашается директор по продажам МПБК «Очаково» Владимир Кочетов.

«Рост рынка замедляется, приток иностранных производителей и непрофильных инвесторов растет, по данным аналитических агентств, потребитель начал проявлять лояльность к известным брэндам»,— добавляет начальник отдела маркетинга «Бородино» Ольга Мартьянова.

Это уже второй случай, когда украинский производитель начал продавать слабоалкогольные коктейли в России.

В начале этого года Nemiroff начал поставлять в страну премиальный коктейль Spy.

Аналитики связывают интерес украинских производителей алкоголя к России с ростом их доли на водочном рынке. «За последний год доля украинских производителей выросла с 4 млн дал до 10 млн дал из-за упрощенного порядка импорта в Россию. Неудивительно, что теперь они выводят в Россию и сопутствующие категории»,— считает аналитик ИК «Финам» Ольга Самарец.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке