Рекламный каюк


Водку под видом воды уже не “засветят”

Шутка в духе современного мира:

“Съев это яблоко, вы познаете природу вещей, станете мудрее и красивее”. Так библейский змей стал первым рекламщиком…

На днях Комитет Госдумы по экономполитике, предпринимательству и туризму рекомендовал палате принять во втором чтении новую редакцию закона “О рекламе”. Требования к демонстрации товаров и услуг потребителю ужесточатся еще больше. Каким образом — “МК” рассказал зампред профильного комитета Владимир МЕДИНСКИЙ:

— Ко второму чтению получилась практически полностью новая редакция закона: комитет рекомендовал принять 235 поправок.

— Какие из них основные?

— Главное — запрет рекламы зонтичных брендов. То есть минеральная вода с тем же названием, что и водка, демонстрироваться больше не может. В документе фактически прописан запрет на наружную рекламу казино. А алкоголь больше не может рекламироваться в кинотеатрах и при просмотре фильмов на видео и DVD. При этом мы снимаем ограничения на рекламу пива во время трансляций международных матчей, если спонсор — пивная компания.

— А как с рекламой лекарств?

— Их, как и в первоначальном варианте, не могут демонстрировать люди в белых халатах. То же требование теперь касается всего остального: и биологически активных добавок, и жвачки.

— Что изменится в рекламе банковских услуг?

— Банкам в рекламе придется указывать реальные ставки: если пишут ноль процентов за кредит, они должны указывать сколько это реально будет стоить клиенту. А еще нельзя рекламировать продажу квартир в жилом доме, если разрешение на стройку не получено.

— Какие новинки ждут рекламу на ТВ?

— Вводится запрет на любую рекламу в дни общенационального траура. Кино или телепередача не может прерываться рекламным блоком чаще трех раз в час. То есть: 15 минут фильма, пять минут рекламы — не больше. Еще предлагается разрешить рекламу в детских телепередачах, но только если передача длится не менее 25 минут. Реклама в данном случае нужна для того, чтобы снимать детские передачи стало экономически выгодно.

— В итоге реклама подорожает?

— Думаю, с принятием законопроекта цены изменятся незначительно. Они немного увеличатся на телевидении (хотя и это спорно), цены на наружную рекламу и вовсе упадут, так как значительная часть клиентов — тот же табачный и игорный бизнес — уйдет из-за запретов. Цены на рекламу в печати не изменятся, а на радио — тоже упадут.

— Когда законопроект может быть принят?

— Надеемся, что и во втором, и в третьем чтении — до конца года. Точнее сказать сложно: законопроект испытывает довольно жесткое сопротивление.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке