Маркетинговое исследование и обзор рынка безалкогольных напитков


Емкость рынка напитков летом увеличивается в 1,5 раза

Суммарный объем рынка безалкогольных напитков в 2004 году составил около 4 млрд. долларов. Он примерно пополам разделен между соками и прохладительными напитками (сладкими газированными водами и минеральной/питьевой водой). Остальные сегменты рынка (энергетические, спортивные напитки) пока несущественны по крайне мере в масштабе всей страны, однако демонстрируют по оценкам экспертов рост от 30 до 70% в год. Существенной особенностью рынка является его сезонность: его емкость в летний период увеличивается в 1,5 раза.

Общий импорт безалкогольных напитков в 2004 году составил 395,7 тысяч тонн на сумму в 238,1 миллиона долларов. Большую долю импорта по объемам и стоимости составляют соки и их концентраты, на втором месте минеральная вода, на третьем воды с различными ароматическими и сладкими добавками.

Большинство, ввезенных в Россию в 2004 году соков было произведено в Нидерландах: 16% по объему и 18,3% по стоимости. Второе и третье место по стоимости заняли Бразилия и Германия, а по объему - Украина и Азербайджан. Следует отметить низкую стоимости продукции из двух последних государств - занимая 2е и 3е место по объемам поставок, эти импортеры находятся лишь на 4ом и 7ом по стоимости ввезенной в Россию соковой продукции.

Большую часть экспорта составляют соки: 61% в натуральном и 75% в стоимостном выражении. Пятую часть по объему и треть по стоимости составляют поставки минеральной воды и, наконец, 17% и 9% - других вод с добавками и ароматизаторами.

Согласно результатам опросов покупателей в 2005 году, наиболее распространенной частотой покупок соков является 2 раза в неделю. Чаще покупать соки склонны женщины, покупатели с более высоким уровнем доходов. Объем разовой покупки, как правило, составляет 1 литр; вторым по популярности является объем в 2 литра. С возрастом растет популярность большего объема покупки - люди обзаводятся семьями, потребление соков возрастает. К такому же эффекту, как следует из проведенных опросов, приводит рост доходов покупателей: более богатые потребители склонны покупать большее количество соков. Среди вкусовых предпочтений на рынке соков следует отметить лидерство традиционных вкусов: апельсина, яблока, томата - а также различных смесей, особенно "мультифрукта", который находится на третьем месте по популярности.


По результатам исследования MA Step by Step.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке