TNS Web-Index – подсчет избранных


После нескольких месяцев слухов и полуофициальной информации TNS Gallup Media представила проект измерения интернет-аудитории TNS Web-Index

Это событие многие ждали по разным причинам. Приход такого крупного измерителя должен был доказать, что российский интернет дорос до какого-то психологически важного уровня. Кроме того, авторитет TNS должен «задавить» все разногласия по поводу объемов аудитории Рунета, ибо после каждого исследования традиционно поднимается волна криков рунетчиков, несогласных с теми или иными параметрами. Но за время ожидания на уровне психологии большинство людей и так поняло, что в Рунете все вполне серьезно. Цифры Gallup, скорее всего, будут опротестовываться не меньше, чем данные Romir или Spylog. Следовательно, самым важным в проекте TNS Web-Index будет то, что наконец рекламодатели получат независимые данные по социодемографическим характеристикам аудитории сайтов Рунета.

Не вдаваясь в подробности: методика измерения, которую собирается использовать TNS Gallup Media, сочетает офлайновые исследования и непосредственно сбор статистики онлайн. То есть будет происходить не только количественный замер посетителей отдельных сайтов, но и качественный анализ этой аудитории.

Ключевое слово — «отдельный сайт».

Качественные исследования аудитории Рунета проводились и проводятся разными компаниями. Но все это было «в среднем по больнице». В отчетах писали о том, что рунетчики в среднем более образованны, богаты и молоды, чем в какой-либо другой медиасреде. Это все, конечно, очень хорошо, но люди хотят конкретики.

Web-Index вроде как должен эту конкретику дать. А еще он должен ввести сайты в медиапланы крупных рекламных агентств, используя привычные последним термины и параметры измерения.

Фактически этот индекс от Gallup должен стать золотым списком. Вошедшие в него рекламные площадки получают больше почета, уважения и денег рекламодателей. Вот только на момент старта в Web-Index попадет всего несколько десятков крупных сайтов. Это, с одной стороны, и правильно — зачем замерять проекты, где аудитория — «полтора землекопа» в месяц. Но, с другой стороны, основная часть рекламных бюджетов уже сейчас распределяется между несколькими десятками проектов. То есть у этих сайтов и так сейчас все хорошо: есть деньги (все распродано на несколько месяцев вперед), а у кого-то имеются еще и почет с уважением. Кроме того, некоторым проектам, может, и не очень захочется предъявлять публике социодемографические характеристики своей аудитории. Ведь есть имидж, скажем, делового издания, а вдруг окажется, что деловой публики там на самом деле процентов 20–30% всего.

Сейчас у этих «избранных» сайтов проблема не в недостатке рекламных денег, а в недостатке аудитории. Попадание в список TNS может увеличить спрос на их рекламные места, но адекватное предложение обеспечить смогут немногие. Все и так уже распродано. Аудитория Рунета растет медленнее, чем спрос на рекламу в Сети, и работа даже самого авторитетного измерителя подобной ситуации, естественно, не изменит. Измеритель сможет добавить прозрачности некоторым проектам, принести им дополнительный почет и уважение, ввести стандартные термины. Но он не повлияет радикально на структуру продаж сетевой рекламы (на что некоторые надеялись), по крайней мере, при сохранении заявленной схемы проведения исследований.