Термокружки

Mitsubishi Lancer — первый


Определился лидер продаж иномарок в 2005 году

Топлист, скорее всего, возглавит Mitsubishi Lancer девятого поколения, обойдя своих главных конкурентов — Daewoo Nexia и Hyundai Accent. Таким образом, Lancer станет первой в истории российского автомобильного рынка самой популярной новой иномаркой, импортированной из-за пределов СНГ. Эксперты полагают, что своей победой Mitsubishi Lancer во многом обязан всеобщей забастовке в Южной Корее и смене поколений на заводе Ford во Всеволожске.

Как и прогнозировал «Бизнес», Mitsubishi Lancer возглавил топ-лист продаж иномарок в России. За десять месяцев 2005 года до российских покупателей доехали 30 532 автомобиля этой марки. Японский автомобиль сумел обойти традиционных лидеров гонки иномарок — Daewoo Nexia (30 415 шт.) и Hyundai Accent (29 558 шт.). Как и прежде, топ-5 замыкают Ford Focus (26 072 шт.) и Toyota Corolla (18 733 шт.).

«Мы рассчитывали на первое место среди иномарок, импортированных из-за пределов СНГ, но не ожидали, что станем лидерами в абсолютном зачете»,— признался генеральный менеджер по стратегическому маркетингу и корпоративному PR группы компаний «Рольф» (дистрибутора Mitsubishi в России) Валерий Тараканов. Он объяснил успех тем, что рестайлинговый Mitsubishi Lancer 2006 модельного года, который «Рольф» начал продавать в октябре, был хорошо принят рынком благодаря тому, что цены на обновленный автомобиль остались прежними.

По мнению экспертов и участников рынка, возглавить топ-лист японцу с тремя бриллиантами на капоте помогла всеобщая забастовка в Корее, ставшая причиной вынужденного простоя завода ТагАЗ и перебоев с поставками машинокомплектов на Uz-Daewoo.

«В октябре мы продали всего 800 машин, при этом средний уровень наших продаж — 3200 в месяц»,— сообщили «Бизнесу» в пресс-службе ТагАЗа. Представители завода признались, что едва ли смогут выйти по итогам года на запланированный уровень в 70 тыс. автомобилей. «Корейцы нам обеспечили лучшую позицию»,— соглашаются в «Рольфе», но при этом добавляют, что задача компании — доказать возможность успешной конкуренции с локальным производством.

Еще одним фактором, повлиявшим на успех Mitsubishi Lancer, стала смена поколений Ford Focus на заводе во Всеволожске, о которой неоднократно писал «Бизнес». Как сообщила координатор по связям с общественностью российского Ford Екатерина Кулиненко,до конца года компания планирует реализовать около 35 тыс. автомобилей Ford Focus, собранных во Всеволожске. По данным менеджера по связям с общественностью «Рольф-холдинга» Сергея Кириллова, до конца года компания планирует продать 38 700 автомобилей Mitsubishi Lancer. С учетом того, что за оставшееся время Uz-Daewoo и ТагАЗ едва ли сумеют выйти на запланированные уровни продаж, у Mitsubishi Lancer много шансов закончить 2005 год лидером.

Однако удержать завоеванные позиции «Рольфу» будет непросто. «Вряд ли Mitsubishi Lancer сумеет удержаться на первом месте, когда поставки на Daewoo Nexia и ТагАЗ возобновятся в полном объеме»,— считает директор по развитию бизнеса интернет-ресурса Auto-dealer Олег Дацкив. Впрочем, дилеры на это и не рассчитывают. «Абсолютное лидерство мы не удержим,— считает Валерий Тараканов.— Но мы останемся лидерами в сегменте иномарок, импортированных из-за пределов СНГ». По его словам, в 2005 году первые два места разделят Ford Focus и Hyundai Accent. При этом перспективы Daewoo Nexia туманны — у узбекского завода контракт на поставку машинокомплектов подписан лишь до октября 2006 года. А значит, у Mitsubishi Lancer высокие шансы в будущем году замкнуть тройку лидеров.

Аналитики считают, что успех Mitsubishi Lancer сигнализирует о начале перелома в сознании покупателей. «Российские автомобилисты переходят в более дорогой сегмент, где погоду делают японцы»,— говорит эксперт ГК «Регион» Евгений Шаго. Олег Дацкив, напротив, уверен, что никакой смены приоритетов не ожидается. «Для российских автолюбителей цена продолжает оставаться причиной номер один,— считает он.— Mitsubishi Lancer стал лидером в основном благодаря грамотной маркетинговой политике „Рольф-холдинга”, установившего гибкую систему скидок».

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке