Эксперты: Россия перейдет на цифровой формат ТВ

10.11.2005

Рынок коммерческого телевидения в России будет стремительно развиваться, благодаря поступлению в сегмент серьезных инвестиций и появлению новых игроков, консолидирующих активы

Такое мнение высказал в прямом эфире телеканала РБК гендиректор «Комкор-ТВ» Михаил Силин.

По его словам, это приведет к тому, что бизнес в секторе кабельного телевидения «станет более серьезным», приблизится к западным стандартам и начнет активней переходить на цифровой формат. Михаил Силин отметил, что платное телевидение в России существует более 10 лет, при этом операторы используют такие известные мировые технологии, как спутниковое и кабельное телевидение, телефонные сети, беспроводной доступ и др. Коммерческое телевидение, как он подчеркнул, существует не за счет рекламы, а за счет лицензионных платежей.

Касаясь вопроса распространения коммерческого телевидения, г-н Силин заметил, что абонентская база в Москве не превышает 3,5–4% по сравнению с другими городами, где этот показатель составляет порядка 30–40%. В среднем, по его мнению, для Москвы уровень проникновения платного телевидения может колебаться в районе 20–30%.

В свою очередь, заместитель генерального директора компании «МТУ-Интел» Мераб Габуния отметил, что в настоящее время платные каналы в России достаточно трудно дистрибутировать, поскольку у большинства региональных сетей нет систем условного доступа. Кроме того, затруднительно сделать пакетирование и выделить премиальные каналы. Как подчеркнул Михаил Силин, широкие возможности по пакетированию предоставляют только те операторы, которые используют разграничительную систему доступа, а это для большей части российских операторов пока недоступно.

По мнению г-на Габуния, «серьезной контентной конкуренции между участниками данного сегмента рынка ждать не приходится». По крайней мере, до тех пор, пока не будут решены проблемы качества сетей и доставки сигнала.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN