Термокружки

Пиво вернут спорту


На стадионах и в бассейнах вновь появится пивная реклама

Запотевшие бутылки с пеной также вернутся в дневной эфир телеканалов в рамках трансляций спортивных соревнований. По информации "Известий", соответствующие поправки к закону о рекламе подготовлены депутатами по просьбам спортсменов. По мнению пивоваров, это вынужденная мера, без пива спорт буквально "загибается".

Поправка Мудко-Третьяка-Драганова, так ее уже называют в Думе, в случае принятия отчасти "амнистирует" рекламу пива. Название поправки возникло от фамилий ее инициаторов: Виталия Мудко, члена Совета федерации, Владислава Третьяка, председателя комитета по физкультуре и спорту, Валерия Драганова, председателя комитета по экономической политике Госдумы. Напомним, что статья 18 закона о рекламе, принятая в первом чтении весной этого года, категорически запрещает размещать какие-либо растяжки или щиты с рекламой пенного напитка в "физкультурно-оздоровительных, спортивных и спортивно-технических сооружениях, а также ближе 100 метров от них". Теперь пункт первый этой статьи закона дополнится следующим: "Требования не распространяются на: рекламу спонсоров национальных спортивных соревнований, в том числе чемпионатов России; рекламу, размещаемую на условиях соглашений о предоставлении прав на трансляцию международных спортивных соревнований". Но с одним лишь условием - рекламировать можно только пивоваренную компанию, а не ее продукцию. То есть, к примеру, слово "Балтика" допустимо на бортике катка, где проходят соревнования по фигурному катанию, а вот "Невское" или "Клинское" - нет. В ближайший четверг новые поправки будут вынесены на рассмотрение комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму. И, судя по всему, будут готовы и вступят в силу весной 2006 года.

"Мы решили не перегибать палку с запретами, - так объяснил это решение Владимир Мединский, зампред комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Госдумы. - Иначе мы и Олимпийские игры смотреть не сможем, ведь трансляции спонсируют западные пивные компании". "Я думаю, что у нас должен возобладать подход к решению данной проблемы, основанный на позитивном международном опыте", - отреагировал на сообщение о готовящихся новых поправках глава Союза пивоваров России Вячеслав Мамонтов.

"Перегнуть палку" и не давать пивному лобби никаких поблажек, по словам того же Владимира Мединского, в Думе желающих достаточно. Например, вполне серьезно рассматривался вариант законопроекта, где предлагалось полностью запретить наружную и телевизионную рекламу пива. "Уровнять вас с водкой хотели, но до этого не дошло", - поведал зампред думского комитета главе Союза пивоваров России Вячеславу Мамонтову в присутствии корреспондента "Известий". Главный защитник пивоваров явно попытался представить себе подобный запрет на практике и заметно расстроился. "Если производство снизится, разве это будет благо?" - прямо спросил Вячеслав Мамонтов. "Нет, вот если потребление снизится - это благо", - отпарировал законодатель, но видно было, что производство ему совсем не жалко.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке