NewsOutdoor Russia сохранила контроль над нижегородским рынком наружной рекламы


Итоги проведенного в августе мэрией Нижнего аукциона на право размещения наружной рекламы аннулированы

Основные победители — агентства “Рекард Медиа” и “Норд-Вест Продакшн” отказались признать итоги торгов, и теперь все выставленные на аукцион рекламные места останутся до 2006 г. в распоряжении их прежних арендаторов, подконтрольных крупнейшему игроку местного рынка — компании NewsOutdoor Russia. Об этом пишет газета Ведомости.

Открытый аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест для размещения наружной рекламы МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода” провело 29 августа. На аукцион, в котором участвовало около 20 нижегородских и московских агентств, было выставлено 357 рекламных конструкций, поделенных на 12 лотов: щиты 2 × 3 м и 6 × 3 м, суперборды (щиты 4 × 12 м), настенные панно, транспаранты-перетяжки, пилоны (1,2 × 1,8 м) и электронный экран. Победителями конкурсов по 10 лотам стали агентства “Рекард Медиа” и “Норд-Вест Продакшн”.

Как сообщил “Ведомостям” директор муниципальной рекламной службы Нижнего Новгорода Дмитрий Живулин, по итогам аукциона компании-победители не подписали протокол и отказались вносить единовременный платеж (20% от стоимости лота). “В итоге спустя два месяца нижегородская мэрия вынуждена аннулировать итоги торгов”, — сообщил Живулин. По его словам, рекламные места вновь будут выставлены на продажу в 2006 г. При этом он отметил, что тогда же будет решен и вопрос о форме проведения торгов — аукцион или конкурс предложений.

Поскольку торги признаны несостоявшимися, то права на их аренду пока сохраняются за прежними агентствами. Проигравшие аукцион участники не исключают, что в срыве итогов торгов могли быть заинтересованы сами агентства, подконтрольные NewsOutdoor. “Они выкупили места по завышенным ценам и отказались платить, чтобы затем на закрытых торгах или конкурсе предложений распределить рекламные места между собой уже по заниженным ценам”, — считает директор рекламного агентства “Арт-студия “Клим” Анатолий Игонин. С ним соглашается председатель совета директоров группы компаний “Электроника” Сергей Кузнецов, также принимавший участие в торгах. “Реальная, экономически оправданная стоимость первого лота составляет 12 млн руб., а он ушел за 40 млн руб. Последние лоты уходили вообще по космическим ценам — за 100-120 млн руб.”, — добавляет Кузнецов. Как было объявлено на аукционе, цены только первых трех лотов составляли 36,7 млн руб., 17 млн руб. и 34 млн руб. соответственно. “Рекламная служба организовала аукцион таким образом, что победителей просто не могло быть, — заявляет гендиректор ГК "Столица Нижний" Олег Сорокин, также принимавший участие в конкурсе. — Низкая залоговая цена, заниженная стоимость аренды, слишком крупные лоты. Сложилось впечатление, что основная цель аукциона — отпугнуть от рекламного рынка компании, готовые цивилизованно на этом рынке работать”.

Менеджер NewsOutdoor Russia, просивший не называть его имени в печати, говорит, что ни “Рекард Медиа”, ни “Норд-Вест Продакшн” не имеют никакого отношения к NewsOutdoor. “Наши партнеры, кроме "Ректайма", не участвовали в торгах”, — говорит менеджер. Представитель компании “Рекард Медиа”, который оказался доступен по тем же телефонам, что и у компаний “Ректайм” и “Норд-Вест Продакшн”, отказался от комментариев. Не удалось получить комментарий и от “Норд-Вест Продакшн”.

Но есть вероятность, что не проданные с аукциона рекламные места не будут выставлены на торги. “Изменения в правилах размещения наружной рекламы, принятые гордумой в сентябре, позволяют мэрии не выставлять существующие рекламные места на конкурс, если у нее нет нареканий к работе агентства. Таким образом, договоры аренды могут продлеваться автоматически”, — говорит представитель рекламного агентства, просивший не называть его имени в печати. Это подтвердил и Живулин из рекламной службы и объяснил: “С крупным игроком удобнее работать — арендная плата в бюджет вносится регулярно, компания всегда идет навстречу мэрии и помогает в оформлении города или размещении социальной рекламы. Добиться аналогичных действий от мелких и средних агентств порой просто невозможно”.

Объем нижегородского рекламного рынка, по оценкам УФАС по Нижегородской области, по итогам 2004 г. составил около $45 млн. Ежегодный рост – более 30%. Объем рынка наружной рекламы – $6 млн. По данным МУ “Рекламная служба Нижнего Новгорода”, в городе установлено около 6500 рекламных конструкций. Крупнейший оператор – компания NewsOutdoor Russia. По данным маркетингового агентства “Эспар-Аналитик”, NewsOutdoor Russia в Нижнем Новгороде работает по договорам через фирмы “Ректайм”, “Россерв”, АНЖ, “Рим-НН”, “Нижновреклама” и контролирует более 70% рекламных мест в городе. По сведениям УФАС , агентства – партнеры NewsOutdoor контролируют около 87% рынка наружной рекламы. В августе этого года “Нижновреклама” выиграла конкурс на право в течение семи лет размещать рекламу на городском электротранспорте.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке