«Вера-Олимп» покупает «XXII век»


На московском рынке наружной рекламы продолжает активно идти процесс консолидации

Как стало известно «Бизнесу», в ближайшие дни компания «Вера-Олимп» завершит покупку оператора «XXII век». После того, как сделка будет закрыта, «Вера-Олимп» станет вторым по величине оператором наружной рекламы в столице. Впрочем, от лидера рынка, News Outdoor, она по-прежнему будет отставать в два раза.

О продаже «XXII века» на рынке заговорили несколько недель назад. Тогда один из участников рынка рассказывал «Бизнесу», что переговоры о покупке оператора ведут «минимум пять» крупных компаний. Наиболее вероятным покупателем участники рынка считали группу компаний Gallery.

Но в итоге новым владельцем «XXII века» стала «ВераОлимп». Об этом «Бизнесу» вчера рассказал один из участников рынка. Переговоры вступили в завершающую стадию, подтверждает глава «Вера-Олимп» Дмитрий Дюмин. От дальнейших комментариев он отказался. Связаться с гендиректором «XXII века» Владимиром Туркиным вчера не удалось.

По оценке гендиректора исследовательской компании «Эспар-аналитик» Андрея Березкина, сумма сделки могла составить $5–10 млн. «Теперь с 2,7 тыс. поверхностей „ВераОлимп” превращается во второго по величине оператора в Москве. Больше только у News Outdoor— 5,7 тыс.»,— констатирует Березкин.

Продажа «XXII века»— уже третья крупная сделка на московском рынке «наружки» за последние два года. В конце декабря 2003 года News Outdoor приобрела второго на тот момент по величине игрока — компанию «Атор-медиа», а в сентябре этого года Gallery купила Soviet Urban Image («Бизнес» писал об этом 26 сентября). Также обе компании ведут активную скупку фирм в регионах. Деньги на поглощения у обоих лидеров рынка заемные: ЕБРР трижды кредитовал News Outdoor на общую сумму $215 млн, а в июле выделил Gallery $23 млн.

Эксперты считают, что процесс консолидации далек от завершения. «Помимо Gallery у News Outdoor появился еще один потенциальный конкурент — „Вера-Олимп”. Пока у оператора нет мощной региональной сети, но все равно приятно, что российская компания заняла такое заметное место на московском рынке»,— радуется заместитель гендиректора компании «Вершина» Владимир Пантюхин.

«Мы давно говорили о необходимости инвестиций в развитие бизнеса, последние действия Gallery и „Вера-Олимп” подтверждают это»,— соглашается гендиректор News Outdoor Russia Сергей Железняк.

Впрочем, Андрей Березкин сомневается, что «ВераОлимп» сможет составить серьезную конкуренцию лидерам рынка. «News и Gallery работают и в Москве, и в регионах. А „Вера-Олимп” представлена только на столичном рынке. Для того чтобы составить достойную конкуренцию лидерам рынка, „Вера-Олимп” должна будет или объединяться с кем-то, или привлекать заемные средства»,— говорит Березкин.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке