Webalta.ru – новый конкурент «Рамблера» и «Яндекса»


В ближайшее время появится новая поисковая система Webalta.ru, в продвижение которой будет вложено около $5 млн.

Бурно растущий рынок рекламы в Рунете привлек внимание серьезного профильного инвестора. В ближайшее время появится новая поисковая система Webalta.ru (www.webalta.ru), в продвижение которой будет вложено около $5 млн. Деньги на проект выделила компания UmaxSearch, один из лидеров глобального рынка перепродажи интернет-трафика.

О запуске Webalta.ru «Бизнесу» рассказал гендиректор проекта Алексей Гурешов.

«Мы разрабатывали „движок” с августа этого года, в декабре покажем тестовую версию, а в марте планируем осуществить официальный запуск „поисковика”»,— сообщил он. По его словам, инвестиции в проект достигают $5 млн. Назвать инвесторов Алексей Гурешов отказался, отметив лишь, что они являются владельцами крупного западного проекта, занимающегося перепродажей интернет-трафика. Источник в Webalta.ru уточнил, что речь идет об UmaxSearch. Это одна из самых известных в сети систем торговли трафиком, работающая по принципу pay-perclick (PPC, оплата за клик).

Система работы PPC такова: рекламодатели платят не за сам факт размещения, а за количество кликов на баннер и, соответственно, переходов на их сайт. Umax выступает посредником между рекламодателями и владельцами сайтов, договариваясь с последними о размещении там баннеров его сети. Пожелавший остаться неназванным веб-мастер утверждает, что сеть Umax часто используется для перенаправления трафика с порносайтов.

В России по системе payperclick работают «Бегун» и «Яндекс». По словам Гулешова, «Яндекс» предлагает своим партнерам 50% доходов за клик, а Webalta будет готова предложить до 90%.

Гулешов рассчитывает, что в перспективе Webalta.ru сможет занять до 30% рынка «поисковиков» в Рунете. Сейчас, по данным участников рынка, «Яндексу» принадлежит около 50% рынка, «Рамблеру» — 25%, Google — 13%. Остальное делят Mail.ru, Aport.ru и Yahoo!.

Конкуренты отнеслись к этим планам скептически. По мнению директора по спецпроектам «Рамблера» Ивана Засурского, за год Webalta сможет занять максимум 3–5% рынка и только в том случае, если все заявленные деньги будут потрачены на маркетинг.

А руководитель пресс-службы «Яндекса» Михаил Ушаков вообще считает, что для выхода на поисковый рынок Рунета одних инвестиций недостаточно. «Новый игрок должен предложить пользователям какие-то новые технологии'BB,— убежден он.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке