Рынок поисковой оптимизации в России


Для некоторых руководителей предел мечтаний в смысле использования интернета во благо своей компании — появление их сайта в первой пятерке в результате поиска по тому или иному запросу

Рынок идет навстречу этим мечтам, предлагая услуги «поисковой оптимизации». Причем предлагает их большая толпа разношерстных оптимизаторов.

Действительно, появление в первых строчках по поиску «доставка пиццы» даст пиццерии много новых заказов.

Действительно, есть специалисты, которые могут сайт в эти первые строчки поставить с большей или меньшей долей вероятности. Но кроме этих специалистов есть тысячи отдельных энтузиастов, которые уверенно заявляют, что со 100-процентной гарантией выведут сайт на первое место по любым запросам. То есть не всегда заявления столь самонадеянны, но общий смысл таков. Клиентам на стадии выбора подрядчика подобный подход нравится гораздо больше, чем предупреждения о том, что существует лишь большая или меньшая вероятность выхода на первые места. Радость работы с энтузиастом заканчивается обычно в тот момент, когда к обещанному сроку вместо первого места в «Яндексе», сайт болтается во второй сотне или вообще выкинут за поисковый спам либо еще что. По сути — за «кривые руки» оптимизатора.

Рынок поисковой оптимизации в России мал, но быстро растет. Впрочем, о размерах рынка профессионалы говорят так же сдержанно, как о «первом месте в „Яндексе” за месяц». Мнения по объему денег в этой области разнятся от $2 млн до 4 млн евро. И все из-за бесчисленного количества одиночных работников, которые берут непонятно сколько непонятно за какие услуги.

Неопределенность по поводу «вывода на первое место» связана в первую очередь с тем, что алгоритмы ранжирования результатов поиска — «тайна за семью печатями».

«Яндекс», например, не раскрывает эти данные. О том, как работает этот поисковик, точно известно только его разработчикам. При этом алгоритмы поиска периодически совершенствуются, меняются результаты выдачи, и начинается новый раунд предположений, что же надо сделать, чтобы сайт оказался повыше. То есть, по сути, в среде поисковых оптимизаторов царит постоянное напряжение, связанное с полной неопределенностью.

Если рассматривать поисковую оптимизацию как маркетинговый инструмент, а, по сути, она таковым и является, в этом нет ничего катастрофичного. Гарантировать на 100%, что тот или иной маркетинговый ход «выстрелит» в заданные сроки, невозможно. Можно предполагать только большую или меньшую вероятность этого события. Равно как правила игры могут резко поменяться в любой момент в связи с выходом на рынок демпингующего игрока или, например, в связи с финансовым кризисом в стране. Профессионалы об этом помнят и осознают вероятность провала. Однако многими заказчиками поисковая оптимизация стала восприниматься не как маркетинговый инструмент, а как некая математическая формула, которая «должна работать» во что бы то ни стало, потому что 2+2=4. За это можно сказать спасибо студентам, желавшим заработать лишнюю сотню долларов и дававшим невыполнимые обещания. Профессиональные игроки теперь на факультативных началах переубеждают людей, объясняют, что все несколько сложнее, чем они думали. Но как скоро такое просветительство изменит отношение к поисковой оптимизации, одному Богу известно.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке