«Миллионъ» на экспорт


Ritzio Entertainment Group выводит на рынки СНГ и Восточной Европы вторую сеть игровых автоматов— «Миллионъ»

Предполагается, что за счет экспансии за рубеж к 2007 году число салонов «Миллионъ» вырастет в полтора раза, с 260 точек до 465. Эксперты объясняют экспансию на зарубежные рынки желанием компании диверсифицировать риски от законодательных ограничений отрасли.

О том, что «Миллионъ» появится в странах СНГ и Восточной Европе, «Бизнесу» рассказал директор по маркетингу компании «Интергейм-холдинг» (совместно с Ritzio управляет сетью) Денис Артемьев.

Он уточнил, что заведения «Миллионъ» появятся в Румынии, Македонии, на Украине и в Казахстане. В каждой из этих стран, кроме Македонии, уже присутствует сеть «Вулкан», а также работают пилотные «Миллионы».

Точное количество салонов, которые будут открыты, Артемьев не раскрывает. Он уточнил лишь, что всего к концу 2007 года планируется открыть 195 новых салонов «Миллионъ».

Инвестиции в проект не разглашаются, по оценкам ИК «Финам», затраты на все 195 заведений могут достигать $15 млн.

Директор по маркетингу Ritzio Станислав Бартникас говорит, что салоны «Вулкан» на Украине и в Казахстане не приобрели большой популярности, так как воспринимаются как премиальные заведения.

«„Миллионъ” должен пользоваться большей популярностью: там проще интерьер и игровые аппараты»,— прогнозирует Бартникас.

Ritzio — единственный оператор российского рынка, который развивает бизнес за пределами России. У других федеральных сетей— «Джекпот» и «Супер слотс»— нет планов по выходу в СНГ и Восточную Европу, сообщили представители этих компаний. «Нам пока хватает российского рынка»,— уточняет директор по маркетингу «Джекпота» Кирилл Шатилов.

Эксперты считают экспансию оператора на рынки СНГ логичной. Ritzio диверсифицирует риски на случай новых законодательных ограничений, уверен замгендиректора казино «Европа» Алексей Шкатула.

«Налоговая нагрузка все время возрастает с принятием новых законов»,— соглашается гендиректор казино «Молодая гвардия» Самоил Биндер.

«Еще одна причина — московский рынок растет на 2–3% в месяц, в регионах и странах СНГ— еще быстрее»,— отмечает Алексей Шкатула. После того как федеральная слот-сеть закрепилась в регионах, можно выходить на малоконкурентные рынки СНГ, которые ежегодно растут на 40–50%, добавляет аналитик ИК «Финам» Вячеслав Кочетков.

А вице-президент Ассоциации деятелей игорного бизнеса Евгений Ковтун считает, что Ritzio развивает сеть в Восточной Европе для того, чтобы привлечь инвесторов: группа разметила уже два выпуска кредитных нот (CLN) на $170 млн в основном среди иностранных инвесторов.

ДОБАВИТЬ комментарий
AUTH_STATUS_LOGIN