Российских детей накроет волна рекламы сладостей и фастфуда?


В ближайшее время ожидается принятие Госдумой во втором чтении законопроекта "О рекламе"

В преддверии этого события, во второй половине октября в Государственную Думу РФ были направлены предложения Правительства РФ к новой редакции закона, принятой в первом чтении в апреле 2005 года. В связи с этим Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) выступила с осуждением тенденции к увеличению объема рекламы на телевидении, которая проявилась в этих поправках.

"Правительство по каким-то причинам отказалось от собственной идеи установить ограничения по продолжительности прерываний программ рекламой. Почему-то не вызвала сомнений у Правительства и готовность депутатов разрешить рекламу внутри детских программ", - отмечается в заявлении КонфОП.

Как отмечается далее, в нынешней редакции, Закон "О рекламе" не определяет количество прерываний при показе на телевидении художественных фильмов, делегируя это правообладателям, а также не ограничивает максимальный объем рекламы в час, как это принято в европейских странах.

В частности, Европейская конвенция о трансграничном вещании устанавливает:

- общий объем рекламы в течение часа вещания не должен быть больше 15% процентов, т.е. не более 9 минут.

- художественные фильмы не могут прерываться чаще, чем один раз в течение 45 минут.

В частности, в объеме вещания ведущего телеканала Германии "Второе германское телевидение" (ZDF) рекламе отводится лишь 9% времени, а внутри художественных фильмов и сериалов рекламные блоки вообще отсутствуют.

Как отмечают в КонфОП, физический объем российской телевизионной рекламы на ключевых каналах превосходит европейский уровень не менее чем в 2-3,5 раза в зависимости от телеканала и времени вещания (пик достигается в период прайм-тайма, когда реклама занимает до 40% объема вещания). Между тем, как показывают многочисленные социологические опросы, именно объем телевизионной рекламы является наибольшим раздражителем для граждан - от детей до пенсионеров.

"Положительной особенностью действующего закона "О рекламе" является запрет на прерывание рекламой детских программ. Однако в принятой в первом чтении версии закона такой запрет снимается для детских программ продолжительностью более 25 минут. Правительство не высказало своей позиции по данной проблеме, тем самым, по сути, поддержав авторов законопроекта - отмечается в заявлении КонфОП. - Снятие запрета на размещение рекламы в детских программах расширяет поле деятельности для компаний, в том числе и производящих не самую полезную пищу для детей, которые в первую очередь начнут рекламироваться в таких программах".

Последнее предположение основывается на данных Всемирной организации потребителей (Consumers International), свидетельствующих, что в тех странах, где не существует запрета на прерывание детских программ рекламой, от 40% в Индии и до 75% в Малайзии такой рекламы составляют продукты питания с избыточным содержанием сахара, соли, калорий, что негативно влияет на здоровье детей.

"Нельзя не отметить тот факт, что дети в силу своего развития не могут быть субъектом, на которого направлена реклама, так как неспособны отличить рекламу от информации, не обладают жизненным опытом, крайне восприимчивы и доверчивы к рекламе, не имеют собственного дохода ,- подчеркивается в заявлении Международной конфедерации обществ потребителей - КонфОП считает недопустимым игнорирование интересов граждан при принятии законодательства о рекламе. Последствия таких необдуманных решений отразятся на здоровье людей. Необходимы жесткие законодательные запреты соответствующие Европейским нормам".

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке