По оценкам экспертов, на сегодняшний момент объем российского рынка джинсов составляет около 100 млн. пар в год. В стоимостном выражении рынок оценивается в 2,5 млрд. долл., с ежегодным приростом примерно на 10-15% .
Около 90% рынка приходится на поддельную продукцию, производства Турции, Китая, стран Юго-Восточной Азии. В России в основном доминируют марки таких стран, как:
- Россия
- Турция (около 62% всего рынка)
- Китай и страны Юго-Восточной Азии
По ценовым критериям рынок джинсовой одежды можно сегментировать следующим образом:
- дизайнерские модели высокоценовой категории товара - 200-300 долл.
- молодежные марки, стиль casual, среднеценовой категории - 50-150 долл.
- молодежные марки, недорогие модели - 20-60 долл.
- контрафактная продукция - 10-30 долл.
В целом российский рынок джинсовой продукции характеризуется наличием двух категорий игроков. С одной стороны, это иностранные либо отечественные производители, с другой - крупные дистрибьюторы в лице отечественных компаний, продвигающих товар известных западных торговых марок, либо иностранных производителей, создающих дочерние торговые компании для продвижения собственной продукции.
Среди иностранных производителей в России представлены такие компании, как Levi’s, Lee, Colin’s, Diesel, Wrangler, Rifle, Big Star, Mustang, Guess, Westland, Tommy Hilfiger и многие другие. Из них к дорогому сегменту одежды принадлежат такие марки, как Big Star, Pioneer Jeans, Mustang, Levi Strauss, Gin Tonic, Pierre Cardin, Andy Jllien, Lee, Wrangler и т. д. Отечественные джинсовые фирмы представлены такими именами, как "Глория Джинс", Джинсовая симфония, Depo, D. P. Grekoff и т.д.
Исследование провело агентство Symbol-Marketing.
Российский рынок джинсовой одежды
01.11.2005
Объем российского рынка джинсов составляет около 100 млн. пар в год