На российском медиарынке создан крупнейший игрок в сегменте b2b-изданий


Три издательства — ИД «Главбух», ЗАО «Газета „Финансовая Россия”» и ИД «Актионпресс» слились в ИД «Актион-медиа»

Участники рынка считают слияние логичным: по их мнению, объединенная структура может стать серьезным игроком на рынке b2b-изданий.

О слиянии ИД «Главбух», ЗАО «Газета „Финансовая Россия”» и ИД «Актион-пресс» рассказал издатель группы финансовых изданий создаваемого ИД Игорь Мальцев. По его словам, все три ИД и раньше принадлежали одним и тем же людям. «Бизнес разросся, а финансовые отношения между изданиями все больше запутывались.

Поэтому акционеры и приняли решение о слиянии: так проще и с рекламой, и с распространением»,— поясняет Мальцев. Имена акционеров он не раскрывает.

Внутри компании будут выделены четыре издательские группы: финансовые издания (газета «Учет, налоги, право», журнал «Финанс»); издания для бухгалтерии (журналы «Главбух», «Двойная записаь» и проч.); группа профессиональных изданий («Кадровое дело», Sales и другие) и «Актион-диджитал» (издания об электронных продуктах). В новую структуру войдут также «Актион-пресс» (центр адресной подписки и сервиса), агентство «Актив-пресс», «Издательство „Вершина”» и ООО «Каскад» (представительство группы в Санкт-Петербурге).

По информации маркетингового агентства «Медиамарк», объем рынка специализированных изданий без учета доходов от рекламы составляет $65–75 млн в год. При этом не менее 80–90% совокупного тиража b2b-изданий (около 120 млн экземпляров в год) распространяется по подписке.

Участники рынка и эксперты считают объединение трех ИД логичным. «Основной капитал подобных журналов — база подписчиков. А в этом случае каждое издание само по себе, за исключением разве что „Главбуха”, имеет слишком небольшой объем клиентской базы, чтобы можно было говорить о них как о серьезном бизнесе»,— считает попросивший об анонимности b2b-издатель.

Но основной сегмент создаваемого ИД — бухгалтерские издания — сейчас практически не растет, замечает гендиректор агентства «Медиамарк» Константин Исаков. «Издания не успевают за развитием рынка, поскольку им приходится конкурировать со справочноправовыми системами, например „Гарантом” и „Консультантом Плюс”. Бухгалтеру материалы нужны в течение недели после того, как появилось что-то новое в законодательстве. А журналы могут эту информацию предоставить только через пару месяцев»,— поясняет Исаков.

А главный редактор журнала «Мое дело. Магазин» (издается «Русским профессиональным издательством») Антон Белогородов сомневается в оправданности наличия в новом ИД большого числа изданий на одну тематику. «В сегменте b2b и так невысокая прибыль: издавая несколько похожих изданий, они размывают аудиторию. К тому же чем больше изданий, тем сложнее ими управлять»,— уверен Белогородов.

ДОБАВИТЬ комментарий
Вы не авторизованы. При отправке сообщения, в качестве автора будет указан "Гость". Вход | Регистрация
Защита от спама * :

Введите символы на картинке